Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) по информации Военной прокуратуры Сочинского гарнизона проведена внеплановая проверка в отношении Службы в г. Сочи ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю (далее Заказчик) при заключении контрактов с НАО "Центр "Омега", с ООО "Лесное" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из Военной прокуратуры Сочинского гарнизона (исх. N 101 от 21.01.2019) поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении Службы в г. Сочи ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю при заключении контрактов с НАО "Центр "Омега", с ООО "Лесное" на основании п.41) ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Установлено, что финансирование контрактов не осуществлялось в рамках государственного оборонного заказа, стоимость каждого контракта не превышает 1 млрд. рублей, заказчик расположен на территории, подведомственной Краснодарскому УФАС России.
Рассмотрев представленные документы и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
26.02.2018 между заказчиком и НАО "Центр "Омега" на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт N КЭГ 04/18 на аренду с правом передачи в субаренду нежилых помещений, находящихся в зданиях по адресам: г. Сочи, Адлерский район, ул. Рекордов, д.5; проспект Континентальный, д.14; ул. Рекордов, 9. Цена контракта - 48 000 000,00 рублей. Срок действия контракта с 01.01.2018 по 31.12.2018 (включительно). Контракт заключен на основании размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0318100058718000007 от 22.02.2018). В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не требуется.
18.12.2017 между заказчиком и НАО "Центр "Омега" на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт N40/3/2017 на аренду с правом передачи в субаренду нежилых помещений, находящихся в зданиях по адресам: г. Сочи, Адлерский район, ул. Рекордов, д.5; проспект Континентальный, д.14; ул. Рекордов, 9. Цена контракта 9 336 164,96 рублей. Срок действия контракта с 21.10.2017 по 31.12.2017 (включительно). Контракт заключен на основании размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0318100058717000117 от 19.12.2017). В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не требуется.
04.10.2017 между заказчиком и НАО "Центр "Омега" на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт NКЭГ 40/2017 на аренду с правом передачи в субаренду нежилых помещений, находящихся в зданиях по адресам: г. Сочи, Адлерский район, ул. Рекордов, д.5; проспект Континентальный, д.14; ул. Рекордов, 9. Цена контракта 4 000 000,00 рублей. Срок действия контракта с 18.09.2017 по 17.10.2017 (включительно). Контракт заключен на основании размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0318100058717000102 от 28.09.2017). В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не требуется.
17.10.2017 между заказчиком и НАО "Центр "Омега" на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт NКЭГ 40/2-2017 на аренду с правом передачи в субаренду нежилых помещений, находящихся в зданиях по адресам: г. Сочи, Адлерский район, ул. Рекордов, д.5; проспект Континентальный, д.14; ул. Рекордов, 9. Цена контракта 400 000,00 рублей. Срок действия контракта с момента подписания по 05.11.2017. Срок аренды с 18.10.2017 по 20.10.2017 (включительно). Контракт заключен на основании размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0318100058717000104 от 02.10.2017). В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не требуется.
04.10.2017 между заказчиком и ООО "Лесное" заключен контракт N КЭГ-02/2-2017 на оказание услуг по предоставлению в аренду жилых помещений гостиничного типа. Цена контракта 5 700 000,00 рублей. Срок оказания услуг с 01.10.2017 по 31.12.2017. Контракт заключен на основании размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0318100058717000103 от 28.09.2017), а также отчета о целесообразности заключения контракта с единственным поставщиком со ссылкой на п.41) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системы. В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не требуется. 17.11.2017 к контракту на основании п.41) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системы заключено дополнительное соглашение N1.
26.02.2017 между заказчиком и ООО "Лесное" заключен контракт NКЭГ-02/2017 на оказание услуг по предоставлению в аренду жилых помещений гостиничного типа. Цена контракта 17 100 000,00 рублей. Срок оказания услуг с 01.01.2017 по 30.09.2017 (включительно). 17.05.2017 к контракту на основании п.41) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системы заключено дополнительное соглашение N1. Контракт заключен на основании размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0318100058717000002). В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не требуется.
24.02. 2017 между заказчиком и НАО "Центр "Омега" на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт NКЭГ 01/2017 на аренду с правом передачи в субаренду нежилых помещений, находящихся в зданиях по адресам: г. Сочи, Адлерский район, ул. Рекордов, д.5; проспект Континентальный, д.14; ул. Рекордов, 9. Цена контракта 24 000 000,00 рублей. Срок действия контракта с 16.01.2017 по 16.07.2017. 04.05.2017 на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе к контракта заключено дополнительное соглашение N 1. Контракт заключен на основании размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0318100058717000001). В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не требуется.
28.07.2017 между заказчиком и НАО "Центр "Омега" на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт NКЭГ 22/2017 на аренду с правом передачи в субаренду нежилых помещений, находящихся в зданиях по адресам: г. Сочи, Адлерский район, ул. Рекордов, д.5; проспект Континентальный, д.14; ул. Рекордов, 9. Цена контракта 8 000 000,00 рублей. Срок действия контракта с 17.07.2017 по 17.09.2017. Контракт заключен на основании размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0318100058717000078 от 28.07.2017). В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не требуется.
В соответствии с п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 настоящей статьи (ч.3 ст.93 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется (ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе).
В соответствии с решением Директора ФСБ России от 28.09.2016 N23/4/1-3148с внесено изменение в раздел 9 Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 27.02.2015N 137/3/2-508, утвержденного Директором ФСБ России в соответствии с п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, согласно которому разрешено заключать государственные контракты на аренду жилых помещений для сотрудников органов федеральной службы безопасности в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, осуществляющих (обеспечивающих) разведывательную, контрразведывательную деятельность и борьбу с терроризмом.
Согласно ст.16 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Предметом заключенных контрактов является аренда нежилых помещений, помещений гостиничного типа, которые не относятся к жилым помещениям. В связи с чем, выбор способа заключения контрактов на основании п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не обоснован и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Службы в г. Сочи ПУ ФСБ России нарушение ч.5 ст.24, п.41) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что контракты заключены, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2019 г. N ВП-9/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019