Резолютивная часть объявлена - 06.02.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 11.02.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от ОАО "РЖД": <_>, <_> и <_>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ООО "Группы Строительных Компаний Армада",
рассмотрев жалобу ООО "Группы Строительных Компаний Армада" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 9280/ОАЭ-Ю-ВОСТ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (номер закупки в ЕИС 31807391352),
у с т а н о в и л а:
28.01.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Группы Строительных Компаний Армада" (далее - заявитель) на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 9280/ОАЭ-Ю-ВОСТ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго- Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (номер закупки в ЕИС 31807391352, далее - аукцион).
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, размещение документации рассматриваемого аукциона осуществлялось ОАО "Российские железные дороги" (г. Москва, ул. Басманная нов., д.2).
Согласно извещению о проведении аукциона, закупка осуществляется для нужд Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - Структурного Подразделения Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО "РЖД" (адрес заказчика: 394036, г. Воронеж, проспект Революции, д. 18).
В связи с возникшей необходимостью дополнительного изучения представленных доказательств и документов в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17 часов 06.02.2019.
По мнению заявителя, экспертной группой Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО "РЖД" неправомерно была принято решение об отклонении заявки ООО "Группы Строительных Компаний Армада" на основании пункта 3.8.3 документации в связи с несоответствием заявки требованию 3.9.3 закупочной документации, а именно: в заявке имеется указание на наименование участника, которое заявитель указал в техническом предложении.
При этом заявитель считает, что заказчиком при разработке документации допущены противоречия между требованиями аукционной документации и формой технического предложения в части указания наименования участника.
Представители заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения и возражения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Закона N 223-ФЗ, указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Распоряжением ОАО "РЖД" N 1481/р от 12.07.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее-Положение о закупке).
29.12.2018года ОАО "РЖД" в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок N 31807391352 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго- Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.
В пункте 3.15.7 документации установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения N 1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения N 5.2 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.
Из пункта 3.9.3 аукционной документации следует, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 177 Положения о закупке ОАО "РЖД", в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложения в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в рассматриваемом аукционе от 23.01.2019года, двум участникам аукциона (порядковые номера N 5 и N 10) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.8.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявок требованию пункта 3.9.3 документации о закупке, а именно в заявке имеется указание на наименование участника.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что последним в заявке указано наименование участника аукциона.
В силу пункта 177 Положения о закупке ОАО "РЖД" и пункта 3.9.3 аукционной документации заявка такого участника подлежит отклонению.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона 223-ФЗ, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Следовательно действия экспертной комиссии, связанные с отклонением заявки на участие в аукционе, содержащей указание на наименование участника не противоречат требованиям Закона 223-ФЗ, Положения о закупочной деятельности и аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее несоответствие документов аукционной документации, размещенных заказчиком в единой информационной системе требованиям Закона N 223-ФЗ.
Согласно п.п.2,3 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Как было указано ранее, заказчиком в пункте 3.15.7 аукционной документации установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения N 1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения N 5.2 к аукционной документации.
При этом, в форме приложения N 5.2 имеется указание о том, что участнику аукциона при оформлении документа необходимо указать должность, подпись, Ф.И.О. и печать (при наличии).
Следовательно, действия заказчика ОАО "РЖД", разместившего в единой информационной системе в составе аукционной документации вышеуказанное требование к оформлению заявки на участие в аукционе (приложение 5.2, техническое предложение) противоречат части 19 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ и нарушают п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Группы Строительных Компаний Армада" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 9280/ОАЭ-Ю-ВОСТ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (номер закупки в ЕИС 31807391352) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОАО "РЖД" нарушение требования 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ, выразившегося размещении в единой информационной системе в сфере закупок требования к форме первой части заявки, противоречащего части 19 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона (заявки участников, содержащие указание на наименование подлежали отклонению) предписание об устранении нарушения заказчику - ОАО "РЖД" не выдать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Резолютивная часть объявлена - 06.02.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 11.02.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Н.И. Сисева
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 февраля 2019 г. N 036-07/18.1-84/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019