Резолютивная часть решения оглашена "06" февраля 2019 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "11" февраля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 133 от 30.11.2018 года в составе:
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> - ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...> - старший государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в отсутствие представителя Ответчика, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
рассмотрев материалы проверки Прокуратуры Сургутского района (вх. от 17.12.2019 N 02-260),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступили материалы проверки Прокуратуры Сургутского района указывающие на признаки нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства при заключении договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и системе водоотведения в действиях МУП "ТО УТВиВ N 1" МО СР.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о назначении даты и времени рассмотрения жалобы по существу (исх. от 22.01.2019 N 02/СР-335/1).
Рассмотрение жалобы назначено на 06.01.2019 года.
Согласно материалам проверки Прокуратуры Сургутского района:
В действиях МУП "ТО УТВиВ N 1" МО СР имеются признаки нарушения пункта 94 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 644).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
1) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
2) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
3) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
4) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
Во исполнение вышеуказанной нормы издано Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства".
Согласно пунктам 37, 39 вышеуказанного Постановления заключение договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения относятся к исчерпывающему перечню процедур в сфере жилищного строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 94 Правил N 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что ООО "Сибпромстрой-Югория" 20.07.2018/ года обратилось в МУП "ТО УТВиВ N 1" МО СР заявлением о подключении к системе холодного водоснабжения и системе водоотведения объекта, расположенного по адресу: мкр. N 9, г.п. Белый Яр, Сургутский район.
Договор N 5-ВО о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, заключенный между МУП "ТО УТВиВ N 1" МО СР и ООО "Сибпромстрой-Югория", датирован 21.09.2018 года.
Таким образом, МУП "ТО УТВиВ N 1" МО СР в нарушение пункта 94 Правил N 644, направило в адрес ООО "Сибпромстрой-Югория" подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) в срок превышающий 20 рабочих дней.
На основании вышеизложенного, в действиях МУП "ТО УТВиВ N 1" МО СР выявлены признаки нарушения пункта 94 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУП "ТО УТВиВ N 1" МО СР нарушение пункта 94 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 февраля 2019 г. N 02-260
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019