Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
в присутствии от заказчика - акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" - <_>
в отсутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПГ ВЕКПРОМ", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПГ ВЕКПРОМ" (далее - ООО "ПГ ВЕКПРОМ") на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" (ИНН 2130095159, ОГРН 1112130014325, 428006, Чувашская Республика Чувашия, г Чебоксары, ул Социалистическая, дом 1) при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. N 31807370225) на поставку заточного станка для сверл с комплектующими, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.01.2019 обратилось ООО "ПГ ВЕКПРОМ" с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. N 31807370225) на поставку заточного станка для сверл с комплектующими.
В жалобе ООО "ПГ ВЕКПРОМ" указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "ПГ ВЕКПРОМ" от участия в запросе котировок в электронной форме в связи с отсутствием в составе первой части заявки документов, предусмотренных приложением N3 к информационной карте, заявки по форме 7.1 и технического предложения по форме 7.23.
Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что документы, предусмотренные котировочной документацией, представлены в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
ООО "ПГ ВЕКПРОМ" просит рассмотреть данную жалобу, обязать закупочную комиссию Заказчика допустить заявку ООО "ПГ ВЕКПРОМ" к участию в запросе котировок в электронной форме.
Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18.03.2015 N2) (далее - Положение).
Установлено, что данная закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства регламентируется пунктом 15.11 Положения.
Заказчиком - акционерным обществом "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" 27.12.2018 в 00 час. 32 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение N 31807370225 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку заточного станка для сверл с комплектующими и документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 342 112, 10 руб.
Согласно протоколу от 17.01.2019 N 3733 заявка участника N 10543 (ООО "ПГ ВЕКПРОМ") решением закупочной комиссии не допущена к участию в запросе котировок.
Основанием для отклонения заявки участника N 10543 послужило непредставление в составе первой части заявки документов, предусмотренных приложением N3 к информационной карте, заявки по форме 7.1 и технического предложения по форме 7.23.
Приложением N3 к информационной карте установлено, что заявка (первая часть заявки) на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:
- заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;
-техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;
-копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица);
- декларация участника процедуры закупки (для юридических лиц) о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки - подраздел 7.1).
- в случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 3)-5), 8)-9), с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 извещения;
- план распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 - в случае подачи заявки коллективным участником либо с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП;
- декларация соответствия члена коллективного участника (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4 - заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником;
- документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5.
Пунктами 7.1, 7.2 документации определены образцы формы заявки и технического задания, которые представляется в первой части заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
При проведении запроса котировок заявка состоит из одной части и ценового предложения. Заявка и ценовое предложение заполняются и подаются одновременно (пункт 15.11.6 Положения).
Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
- непредоставление в составе первой части заявки на участие в закупке документов и сведений, предусмотренных извещением; несоответствие заявки требованиям извещения;
- несоответствие участника закупки требованиям извещения, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям извещения;
- наличие в составе заявки на участие в закупке недостоверных сведений (пункт 15.11.12 Положения).
Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям, не предусмотренным в пункте 15.11.12 Положения, не допускается (пункт 15.11.13 Положения).
На запрос Чувашского УФАС России от 01.02.2019 N 06-04/ 683 электронная площадка АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" представила скрин - шоты с изображением заявки ООО "ПГ ВЕКТОПРОМ".
Комиссией установлено, что участником закупки N 10543 во вкладке "Заявка на участие" документы, требуемые извещением о проведении запроса котировок, не представлены, однако требуемые документы представлены Заявителем во вкладке "Предложение участника".
Согласно пункту 8.1. регламента организации и проведения закупочных процедур в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Регламент) заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.
Оператор электронной площадки направляет Организатору закупки заявки на участие в запросе котировок посредством предоставления доступа к поданным заявкам не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, установленного в извещении о запросе котировок (пункт 9.1 Регламента).
По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Организатор направляет Оператору Электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ. В течение часа с момента получения указанного протокола Оператор Электронной площадки размещает его в единой информационной системе (пункт 9.3 Регламента).
Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после даты получения протокола, указанного в части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, направляет Организатору ценовые предложения участников закупки для последующего формирования Организатором протокола подведения итогов пункт 9.4 Регламента).
В виду отсутствие требуемых документов во вкладке "Заявка на участие", закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "ПГ ВЕКПРОМ".
С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "ПГ ВЕКПРОМ" необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПГ ВЕКПРОМ" на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. N 31807370225) на поставку заточного станка для сверл с комплектующими необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 февраля 2019 г. N 05-ЗП-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019