Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ИП _, в присутствии представителя ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК рассмотрев жалобу ИП _ (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (Творог)" (извещение N 0318200028419000039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что заявка на участие в электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N6" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (Творог)" (извещение N 0318200028419000039).
Начальная (максимальная) цена контракта - 263 430,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0318200028419000039-1 от 01.02.2019 г. заявка N 197 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участником не указаны конкретные значения по консистенции, внешнему виду и цвету продукции. Согласно Разделу 8 инструкция по заполнениюзаявки- Союз "или" - означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара(материала).
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к товару.
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки":
Участникам следует учесть, что при указании значений показателей следует указывать значения показателей с количеством знаков после запятой в соответствии с ГОСТ, независимо от того как указано Заказчиком. А также, если ГОСТы предусматривают диапазонные значения, их необходимо указать. Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "следует" "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", "не допускается", "нужен", "необходим", "требуется", "должен", "рекомендуется", "следует", ">", "<", и т.п. или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала), (то есть за исключением случаев*, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки).
Союз "или" - означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара(материала) разделенных союзом "или", в том числе участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара(материала) в случае, если в документации установлено значение показателя, вариантов исполнения товара(материала) в виде "значение, значение или значение" (за исключением случая, когда непосредственно перед значениями показателей, вариантов исполнения товара(материала) в виде "значение, значение или значение" стоит знак "-").
При этом участник заявки N 197 не указал конкретные значения показателей соответствующие значениям, установленными аукционной документацией.
На участие в аукционе было подано 7 заявок, 6 заявок допущены к участию. Процент снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам аукциона составил 33%.
С запросом о разъяснении аукционной документации Заявитель не обращался, положения аукционной документации в установленный срок не обжаловал.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП ... не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ... необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028419000039).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2019 г. N 203/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019