Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО ТК "НИКЭ" на действия организатора торгов - администрации городского округа Истра Московской области, оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Истра Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который
не разграничена, находящемся на территории городского округа Истра Московской области (извещение N 201117/0138689/02, лоты NN 2, 5, 12),
и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение
ФАС России от 11.01.2018 N Т-120/17, руководствуясь частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП), в отношении <...>,
У С Т А Н О В И Л:
В ФАС России 25.12.2017 (вх. N 198000/17), 26.12.2017
(вх. N 198590/17), 27.12.2017 (вх. N 199952/17) поступила жалоба
ООО ТК "НИКЭ", в том числе направленная письмом Московского областного УФАС России от 25.12.2017 N ДC/2210/17, на действия организатора торгов - администрации городского округа Истра Московской области (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся
в муниципальной собственности городского округа Истра Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который
не разграничена, находящемся на территории городского округа Истра Московской области (извещение N 201117/0138689/02, лоты NN 2, 5, 12) (далее - Аукцион; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 85 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
21.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rts-tender.ru (далее - сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе - 22.11.2017 в 09:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.12.2017 в 18:00; дата
и время проведения Аукциона - 26.12.2017 в 10:00.
Согласно Жалобе 20.12.2017 ООО ТК "НИКЭ" была подана заявка
на участие в Аукционе в отношении лота N 2 с приложением к ней необходимых документов.
25.12.2017 на официальном сайте, официальном сайте Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.istra-adm.ru, сайте Оператора Организатором торгов был опубликован Протокол N U4971-1 от 25.12.2017 по рассмотрению 1-ых частей заявок
на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Истра Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории городского округа Истра Московской области (далее - Протокол), в соответствии с пунктом 8.2 которого ООО ТК "НИКЭ" было отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 7.2 Положения, а именно по причине указания
ООО ТК "НИКЭ" в имени файла первой части заявки на участие в Аукционе
по лоту N 2 наименования организации ТК НИКЭ.
При этом в первой части заявки ООО ТК "НИКЭ" на участие в Аукционе по лоту N 2 ООО ТК "НИКЭ" не было указано сведений, указанных
в подпункте 2 пункта 7.2 Положения.
Таким образом, по мнению ООО ТК "НИКЭ", ООО ТК "НИКЭ" было необоснованно отказано Организатором торгов в допуске к участию в Аукционе по лоту N 2.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что ООО ТК "НИКЭ" при подаче заявки
на участие в Аукционе по лоту N 2 был прикреплен файл с первой частью заявки, который был назван "1. Заявка 1 ТК НИКЭ.pdf", в связи с чем Организатором торгов был сделан вывод об указании ООО ТК "НИКЭ"
в первой части заявки на участие в Аукционе по лоту N 2 сведений
о фирменном наименовании ООО ТК "НИКЭ".
Согласно пункту 6.4 Положения об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Истра Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящимся
на территории городского округа Истра Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Истра Московской области от 18.04.2017 N 2632/4 (далее - Положение), заявка состоит из двух частей.
Обе части заявки подаются заявителем одновременно.
Первая часть заявки должна содержать согласие заявителя с условиями Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Истра Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории городского округа Истра Московской области, являющегося Приложением 1
к постановлению администрации городского округа Истра Московской области от 20.11.2017 N 8524/11 (далее - Извещение), а также его обязательство установить рекламные конструкции, в соответствии с техническими характеристиками, указанными в Извещении.
В соответствии с пунктом 3.5 Извещения заявка оформляется по форме согласно Приложению к Извещению о проведении электронного аукциона
и должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 Извещения.
Согласно пункту 3.7 Извещения в первую часть заявки не включаются сведения о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведений о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номере контактного
телефона, адресе электронной почты, идентификационном номере налогоплательщика.
Приложением 1 к Извещению была установлена примерная форма первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 7.2 Положения заявитель
не допускается к участию в Аукционе в случае наличия в первой части заявки сведений о заявителе, включая наименование, местонахождение юридического лица, либо фамилию, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, либо фамилию, имя, отчество, место жительства, паспортные данные физического лица; идентификационный номер налогоплательщика Заявителя; основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя; почтовый адрес; телефон; факс; адрес электронной почты; фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на подписание договоров; документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договоров; банковские реквизиты.
Отказ в допуске к участию в Аукционе по иным основаниям
не допускается.
При этом Комиссией ФАС России в ходе изучения первой части заявки ООО ТК "НИКЭ" на участие в Аукционе по лоту N 2 было установлено,
что в первой части заявки ООО ТК "НИКЭ" на участие в Аукционе
по лоту N 2, а именно в ее содержании, отсутствовали сведения, являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе в соответствии
с подпунктом 2 пункта 7.2 Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что при отказе Организатором торгов в допуске ООО ТК "НИКЭ" к участию
в Аукционе по лоту N 2 были нарушены требования пункта 7.2 Положения.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 11.01.2018 N Т-120/17 о признании Жалобы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске ООО ТК "НИКЭ" к участию
в Аукционе (далее - Решение), Организатору торгов было выдано обязательное
для исполнения предписание от 11.01.2018 N Т-120/17 (далее - Предписание).
Письмом от 26.01.2018 N 154 (вх. N 12192/18 от 26.01.2018) Администрация городского округа Истра Московской области направила
в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Администрацией городского округа Истра Московской области было исполнено.
Согласно Протоколу <...>, являясь председателем Аукционной комиссии, принял решение не допускать участника Аукциона ООО ТК "НИКЭ" к участию в Аукционе.
Ответственность за нарушение порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества,
за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить в отношении <...> дело N 4-7.32-295/00-04-18 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 7.2 Положения, выразившегося в отклонении заявки ООО ТК "НИКЭ" по причине отсутствия в заявке сведений, являющихся основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе в соответствии с подпунктом 2 пункта 7.2 Положения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;
паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации);
адрес фактического места проживания;
сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за 2017 г. и прошедшие месяцы 2018 г., а также информацию об иных доходах (при наличии));
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <...> явиться "17" октября 2018 г.
в "10" час. "30" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями
на участие в административном производстве по делу N 4-7.32-295/00-04-18,
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2018 г. N 4-7.32-295/00-04-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018