Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_>.
УСТАНОВИЛ:
По результатам проведения проверки АО "Набережночелнинский трубный завод ТЭМ-ПО" Татарстанским УФАС России было установлено следующее.
13 января 2015 года ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" (в настоящее время - АО) заключило с ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" договор N82 на техническое обслуживание систем энергоснабжения.
Согласно предмету договора, ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" поручает, а ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" осуществляет/берет на себя обязательство по техническому обслуживанию систем электроснабжения.
Стоимость услуг за техническое обслуживание определяется в процентном соотношении от стоимости потребленных энергоносителей. На момент подписания размер процента составляет 4,5% от стоимости потребленных энергоносителей.
Кроме того, между ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" и ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" заключен агентский договор N31 от 13 января 2015 года, согласно которому ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" от своего имени, но за счет ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" заключает договор на предоставление электроэнергии с энергоснабжающей организацией, а ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" обязуется оплатить стоимость потребленной электроэнергии и вознаграждение Агенту за оказанные услуги.
Вознаграждение ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" за выполнение действий, предусмотренных настоящим договором, составляет 0,1% от стоимости электроэнергии, потребленной Принципалом за отчетный месяц, но не менее 100 рублей, которое выплачивается ежеквартально.
Таким образом, в отношениях с гарантирующим поставщиком электрической энергии ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" выступает в качестве потребителя (абонента).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N36-ФЗ от 23.03.2003 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Закон об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период) постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N628 утверждены "Правила осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии" (далее - Правила N628).
Правила N628 устанавливают порядок осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее - антимонопольный орган) контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) требований статьи 6 Закона об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период, предусматривающей запрет на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, и особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, установленных Положением об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд (постановление Правительства РФ от 06.06.2006 N355).
Согласно части 2 Правил N628 антимонопольный орган осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами указанных в пункте 1 Правил требований посредством:
а) рассмотрения уведомлений о соблюдении особенностей функционирования, поданных хозяйствующими субъектами в соответствии с настоящими Правилами (далее - уведомления);
б) направления запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении информации, необходимой для осуществления контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Под деятельностью по передаче электрической энергии следует понимать комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей независимо от того, заключаются ли лицом, эксплуатирующим объекты электросетевого хозяйства, договоры оказания услуг по передаче электрической энергии или нет. При этом следует учитывать, что осуществление данного вида деятельности в настоящее время не требует получения соответствующей лицензии. Таким образом, определяющим для данного вида деятельности следует считать факт эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Таким образом, действия ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" согласно договору N82 от 13 января 2015 года на техническое обслуживание систем энергоснабжения представляет собой деятельность по передаче электрической энергии.
- Под деятельностью по купле-продаже электрической энергии следует понимать заключение и исполнение сделок по реализации произведенной или приобретенной электрической энергии как самостоятельного товара или в совокупности с услугами по передаче электроэнергии.
Согласно агентскому договору N31 от 13 января 2015 года оплата потребленной ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" электрической энергии осуществляется агентом ЗАО "ПТФК "ЗТЭО", за что ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" получает вознаграждение в размере 0,1% от стоимости потребленной электроэнергии. В указанных правоотношениях, ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" является субабонентом гарантирующего поставщика - АО "Татэнергосбыт".
Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" осуществляет куплю-продажу электрической энергии ООО "НТЗ "ТЭМ-ПО".
Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" (ИНН 1639049844) признаков нарушения статьи 6 Закона об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период, что выразилось в осуществлении деятельности по передаче электрической энергии с одновременным осуществлением деятельности по купле-продаже электрической энергии.
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 18.01.2019 г. N 01/15-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" (423875, Республика Татарстан, Тукаевский район, дер. Старое Клянчино, ул. Ленина, д.27; ИНН 1639049844), по признакам нарушения статьи 6 Закона об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период, что выразилось в осуществлении деятельности по передаче электрической энергии с одновременным осуществлением деятельности по купле-продаже электрической энергии.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N05-5/2019 к рассмотрению на 21 февраля 2019 г. в 14 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N05-5/2019, в качестве ответчика: ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" (423875, Республика Татарстан, Тукаевский район, дер. Старое Клянчино, ул. Ленина, д.27; ИНН 1639049844);
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ответчику по делу в срок до 14 февраля 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления:
3.1 письменные пояснения по факту нарушения статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 г. N36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", что выразилось в осуществлении деятельности по передаче электрической энергии с одновременным осуществлением деятельности по купле-продаже электрической энергии;
3.2 сведения о группе лиц ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ N293 от 20.11.2006 г. "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц";
3.3 информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
3.4 информацию в виде таблицы обо всех контрагентах, с которыми ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" заключило договоры на оказание услуг по передаче и/или продаже электрической энергии (с указанием адреса, ИНН организации, даты и номера договора, цены и срока договора);
3.5 копии договоров Вашей организаций на оказание услуг по передаче и/или продаже электрической энергии (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договору);
3.6 информацию о применяемых ЗАО "ПТФК "ЗТЭО" тарифах, в соответствии с которыми Общество осуществляет продажу и передачу электрической энергии;
3.7 акты сдачи-приемки выполнения обязательств по договорам N 31 от 13 января 2015 и N 82 от 13 января 2015 с ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО";
3.9 документы, подтверждающие оплату по договорам N 31 от 13 января 2015 и N 106 от 13 января 2015 с ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" (платежные поручения, квитанции и др.).
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 января 2019 г. N 05-5/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2019