Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя от ФГБОУ ВО "РГУП" - <...>
в отсутствие представителей ООО ЧОП "Интерлок-Амур" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2018 N ИГ/65776/18),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Интерлок-Амур" (далее - Заявитель) на действия - ФГБОУ ВО "РГУП" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране на объекте ДВФ ФГБОУ ВО "РГУП" (реестровый N 31807269375) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционнной документации, влекущей ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 01.12.2017.
07.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 500 000,00 руб.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По мнению Заявителя, в пункте 24 Информационной карты Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника Аукциона разрешения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на использования радиочастот или радиочастотных каналов в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ " О связи".
Заявитель считает, что надлежащее оказание услуг в рамках договора в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 438 возможно на основании договора об оказании услуг связи (то есть посредством мобильной связи).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные требования обусловлены потребностью Заказчика в стабильной, защищенной связи между постами охраны и оперативными службами для обеспечения антитеррористической защищенности. Сообщение на объекте посредством мобильной связи не отвечают названным потребностям в силу следующего:
на объекте Заказчика часто проводятся массовые мероприятия, что ведет к перегрузке мобильной сети;
объект Заказчика находится в непосредственной близости от воинской части, где стоят системы, глушащие сигналы всех известных радиочастотных диапазонов мобильной связи, используемых для голосовой связи и передачи данных;
в непосредственной близости от объекта Заказчика расположены антенные поля большого аэродрома г. Хабаровска,т которые создают сильные помехи для сотовой связи.
Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопроса связанным с применением Закона о закупках уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования представляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих изложенную в жалобе позицию, не представил.
Таким образом, в рамках заседания Комиссии не было доказано факта нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также факта ограничения конкуренции по отношению к участниками Закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Интерлок-Амур" (ОГРН: 1082724000556; ИНН: 2724114609) на действия ФГБОУ ВО "РГУП" (ОГРН: 1037739536768; ИНН: 7710324108) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2018 N ИГ/65776/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2019 г. N 1-00-2489/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019