Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: <...>,
членов Комиссии: <...>, <...>,
рассмотрев дело N 3-8-264/77-17 по признакам нарушения ООО "Гэллэри Сервис", ООО "ПРЕСС-СТОР МЕДИА", ЗАО "С-Медиа", ООО Рекламная группа "ДиВиДжи-Медиа", ООО "Объединенная кондитерская сеть" статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в связи с распространением рекламы "Алёнка; фирменный кондитерский магазин" (97_ГС-09_385; 97_ГС-09_385_24321; 442_ГС-09_111; 442_ГС-09_111_24731; 442_ГС-09_111_24732; 442_ГС-09_111_24733; 442_ГС-09_115; 442_ГС-09_115_24735; 442_ГС-09_115_24736; 442_ГС-09_115_24737; 442_ГС-09_118; 442_ГС-09_118_24739; 442_ГС-09_118_24740; 442_ГС-09_118_24741; 442_ГС-09_118_24742; 442_ГС-09_118_24743; 442_ГС-09_118_24744; 3676_ГС-15_95; 3676_ГС-15_95_23790; 3676_ГС-15_95_237914; 3676_ГС-15_95_23792; 3676_ГС-15_95_23793; 3676_ГС-15_95_23794; 3676_ГС-15_100_23766; 3676_ГС-15_100_23767; 3676_ГС-15_100_23768; 3676_ГС-15_100_23768; 3676_ГС-15_100_23769; 3676_ГС-15_100_23770; 3676_ГС-15_100_23771; 3676_ГС-15_100_23772; 3676_ГС-15_100_23773; 3676_ГС-15_100_23774),
в присутствии представителей ООО "Гэллэри Сервис" в лице <...> ( доверенности N <...>), <...> (по доверенности N <...>), <...>. (по доверенности <...>); ООО "Объединенная кондитерская сеть" в лице <...> (по доверенности N <...>); ООО Рекламная группа "ДиВиДжи-Медиа" в лице <...> (по доверенности N <...>),
в отсутствие представителей ООО "ПРЕСС-СТОР МЕДИА", ЗАО "С-Медиа",
УСТАНОВИЛА:
Дело N 3-8-264/77-17 возбуждено Московским УФАС России 01.12.2017 на основании Акта N 8-18 от 02.06.2017 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Закона о рекламе:
"Алёнка; фирменный кондитерский магазин" (97_ГС-09_385; 97_ГС-09_385_24321; 442_ГС-09_111; 442_ГС-09_111_24731; 442_ГС-09_111_24732; 442_ГС-09_111_24733; 442_ГС-09_115; 442_ГС-09_115_24735; 442_ГС-09_115_24736; 442_ГС-09_115_24737; 442_ГС-09_118; 442_ГС-09_118_24739; 442_ГС-09_118_24740; 442_ГС-09_118_24741; 442_ГС-09_118_24742; 442_ГС-09_118_24743; 442_ГС-09_118_24744; 3676_ГС-15_95; 3676_ГС-15_95_23790; 3676_ГС-15_95_237914; 3676_ГС-15_95_23792; 3676_ГС-15_95_23793; 3676_ГС-15_95_23794; 3676_ГС-15_100_23766; 3676_ГС-15_100_23767; 3676_ГС-15_100_23768; 3676_ГС-15_100_23768; 3676_ГС-15_100_23769; 3676_ГС-15_100_23770; 3676_ГС-15_100_23771; 3676_ГС-15_100_23772; 3676_ГС-15_100_23773; 3676_ГС-15_100_23774).
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В настоящем случае рассматриваемая реклама информацию о кондитерских магазинах сети "Аленка", а также о сайте в сети Интернет shop.alenka.ru.
Согласно пояснениям сторон по делу, на момент распространения рекламы, на сайте в сети Интернет shop.alenka.ru не было возможности приобрести товар дистанционным способом, на данном сайте размещалась информация только об ассортименте товаров магазинов "Аленка". Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствие в рассматриваемой рекламе такого объекта рекламирования, как продажа товара дистанционным способом.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело N 3-8-264/77-17 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 3-8-264/77-17 в отношении ООО "Гэллэри Сервис", ООО "ПРЕСС-СТОР МЕДИА", ЗАО "С-Медиа", ООО Рекламная группа "ДиВиДжи-Медиа", ООО "Объединенная кондитерская сеть" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
|
<...> |
Исполнитель: <...>
8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 3-8-264/77-17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019