Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения Челябинским УФАС России заявления ООО "Латрек" на действия ГБУЗ "Городская больница N3 г. Миасс" при проведении закупок медицинских изделий (стенты коронарные), установлено следующее.
ГБУЗ "Городская больница N3 г. Миасс" провело электронные аукционы на поставку расходных материалов по стентированию (NN извещений 0369300067616000067, 0369300067616000065 , 0369300067616000064 ) (далее - аукционы).
Указанные конкурентные процедуры проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 8 Закону о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, цель участия в конкурентных процедурах не может быть реализована вне конкурентной борьбы.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признает картелем и запрещает соглашение, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. По этому пункту квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.
Свидетельствовать о наличии устного соглашения может определенная модель поведения участников соглашения. В отсутствие доказательств наличия письменного соглашения вывод о существовании между сторонами устного соглашения может быть сделан на основе анализа их поведения.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы 26.05.2016, 31.05.2016 опубликованы извещения и документации об аукционах.
Согласно информации, содержащейся в Единой информационной системе, участниками аукционов N 0369300067616000067, 0369300067616000065 , 0369300067616000064 являлись ООО "Современные медицинские технологии" и ООО "Аксиома".
В целях выявления признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях участников аукционов Челябинским УФАС России направлен запрос в адрес электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Из представленной информации электронной торговой площадкой следует, что ООО "Современные медицинские технологии" и ООО "Аксиома" подавали заявки и ценовые предложения по аукционам с одного IP адреса 176.215.5.47, ценовые предложения производились в одно время.
По результатам анализа полученной информации Челябинское УФАС России пришло к выводу, что между ООО "Современные медицинские технологии" и ООО "Аксиома" сложилась следующая модель группового поведения: один из участников соглашения устанавливал ценовое предложение, опуская начальную (максимальную) цену на 0,5 %, второй же участник через 15 секунд - 1 минуту делал своё ценовое предложение, соответствующее ценовому предложению первого участника. Таким образом, цена в рассматриваемых аукционах была снижена на 0,5% от начальной.
При этом, в каждом аукционе участниками сделано по 1 ценовому предложению. На этом подача ценовых предложений от участников аукционов прекращается.
Победителем аукциона признается первый участник.
Таким образом, в действиях ООО "Современные медицинские технологии" и ООО "Аксиома" содержатся признаки нарушения пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цены в аукционах NN 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 .
На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 22.01.2019 N 3 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Современные медицинские технологии" и ООО "Аксиома" пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 1-05-11/19 к рассмотрению на 27 февраля 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
заявителя - ООО "Латрек;
ответчиков - ООО "Современные медицинские технологии" и ООО "Аксиома";
лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах - ГБУЗ "Городская больница N3 г. Миасс".
3. ООО "Современные медицинские технологии" представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 февраля 2019 года следующую информацию:
3.1. Сведений об IP и MAC адресах оборудования, использованного при участии в аукционах NN 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 ;
3.2. Правовое обоснование (расчет) предложенной цены в ходе аукционов NN 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 ;
Сведения о совокупной сумме выручки, полученной по итогам 2015-2018 годов (отдельно по каждому году), определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;
3.4. Перечень группы лиц вашей организации с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293, в период участия в аукционах.
4. ООО "Аксиома" представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 февраля 2019 года следующую информацию:
4.1. Сведений об IP и MAC адресах оборудования, использованного при участии в аукционах NN 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 ;
4.2. Правовое обоснование (расчет) предложенной цены в ходе аукционов NN 0369300067616000067, 0369300067616000065, 0369300067616000064 ;
Сведения о совокупной сумме выручки, полученной по итогам 2015-2018 годов (отдельно по каждому году), определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;
4.4. Перечень группы лиц вашей организации с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленный в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293, в период участия в аукционах.
Документы (информацию) прошу представить в оригиналах или копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.
Дополнительно сообщаем, что за непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 января 2019 г. N 1-05-11/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019