Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), Т.М. Соболевская, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем осуществления телефонного звонка с телефонного номера <_> без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 23 ноября 2018 года в 18:44 на мобильный телефон <_> звонка рекламного характера с телефонного номера <_> без предварительного согласия абонента.
В качестве доказательств заявителем представлена аудиозапись данного телефонного звонка, в ходе прослушивания которой специалистами Челябинского УФАС России составлен акт прослушивания аудиозаписи N 154-2018 от 30.11.2018 года. В ходе разговора с заявителем специалист компании предлагал финансовые услуги, а именно приобретение инновационных продуктов.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <_> входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО "МТТ".
ОАО "МТТ" представило письменные пояснения, согласно которым абонентский номер <_> предоставлен ООО "ГРАНДКАПИТАЛ" на основании Договора об оказании услуг связи N <_>.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, которая поступила заявителю посредством телефонного звонка, является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к финансовым услугам по приобретению инновационных продуктов.
В связи с тем, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, данная реклама противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований частей 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством использования электросвязи связи без предварительного согласия абонента <_> следует признать ООО "ГРАНДКАПИТАЛ".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N07-08/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело N07-08/2019 к рассмотрению на 04 марта 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) заявитель;
3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО "ГРАНДКАПИТАЛ";
4. ООО "ГРАНДКАПИТАЛ" представить в Челябинское УФАС России в срок до 03 марта 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласия абонента <_> на получение рекламы финансовых услуг по приобретению инновационных продуктов с использованием номера <_>, принадлежащего ООО "ГРАНДКАПИТАЛ";
4.2) аудиозапись телефонного звонка с предложением финансовых услуг по приобретению инновационных продуктов, распространявшегося 23 ноября 2019 года в 18:44 с номера <_>, поступившего на телефонный номер <_>, либо письменные пояснения о невозможности ее предоставления с указанием причин отсутствия указанной аудиозаписи;
4.3) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2019 г. N 07-08/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019