Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 15-04-18.1/19 ООО "Союзкран" (далее - Заявитель) от 30.01.2019 вх. N 1083 на действия (бездействие) заказчика АО "Транснефть нефтяные насосы" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 0001-200-К-12-02967-2019 "Тара и упаковка к насосному оборудованию" (извещение N 31807242346),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31807242346 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 0001-200-К-12-02967-2019 "Тара и упаковка к насосному оборудованию".
Дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2018 в 11:00 (МСК).
Дата рассмотрения первых частей заявок: 25.12.2018 (МСК).
Дата проведения квалификационного отбора: 11.01.2019 (МСК).
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 11.01.2019 (МСК).
Дата подведения итогов: 16.01.2019 (МСК).
Согласно Протоколу от 16.01.2019 N 0001-200-К-12-02967-2019/И заседания конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-200-К-12-02967-2019 "Тара и упаковка к насосному оборудованию" на участие в конкурсе было подано 9 заявок. Победителем конкурса признано ООО "ЛидерЭнергоМонтаж".
В адрес Челябинского УФАС России 30.01.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения конкурса, порядка определения победителя конкурса (извещение N 31807242346).
В жалобе Заявитель указывает следующее.
Заявителем подана заявка на участие в конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок заявка Заявителя признана не соответствующей конкурсной документации.
Согласно закупочной документации участник обязан в составе первой части заявки предоставить заполненную форму 2 и описание объекта закупки. Заявителем предоставлено оба документа. Описание объекта закупки произведено Заявителем с учетом положений закупочной документации о последующем согласовании конкретных размеров и прочих характеристик тары Заказчиком с победителем конкурса, с предоставлением в составе заявки диапазонов значений возможных конкретных характеристик товара.
Согласно доводу Заявителя указание им конкретных показателей товара произведено с учетом требований закупочной документации.
Кроме того, Заявитель обращает внимание, что предложенная им цена контракта существенно ниже, чем цена победителя закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО "Союзкран", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил.
Законный представитель АО "Транснефть нефтяные насосы", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В форме 2, являющейся приложением к инструкции для участника закупки, установлены требования к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции) по всем позициям, необходимым к поставке.
Согласно пункту 4 Требований к заполнению формы, которые отражены в форме 2, по позициям, в отношении которых в столбце "Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)" имеется указание "установлено", участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце "Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки".
Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик определены в пункте 3 инструкции для участника закупки.
В соответствии с пунктом 3 инструкции для участника закупки описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в форме 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", форме 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)".
Форма 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", форма 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)" заполняются участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным соответствующей формой 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", формой 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)" и представляются участником закупки в соответствии с требованиями раздела 10 инструкции.
Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце "ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр." формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", формы 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)" требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце "Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)" формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", формы 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)", установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание "установлено"), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке.
Согласно пункту 3.3 инструкции для участника закупки указываемые качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в столбце "Наименование продукции" формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", формы 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)", и в документах, указанных в столбце "ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр." формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара", формы 2.1 "Расчет цены договора (цены лота)", с учетом правил, установленных пунктом 3.4 инструкции.
В случае применения заказчиком слов (знаков):
"не менее", "не ниже",">", "не ранее" - участником закупки предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше","<", "не позднее" - участником закупки предоставляется значение равное или менее указанного.
В этой связи в документации о закупке установлено требование к участникам закупки о предоставлении описания предлагаемого к поставке товара.
Согласно пункту 2 Требований к заполнению формы 2 "Предложение участника закупки о поставке товара" в случае, если в столбце "Возможность поставки эквивалента" в отношении позиции товара указано значение "нет", к поставке допускается товар только тех марок, моделей, которые указаны в столбце "Наименование продукции" и/или в документах, указанных в столбце "ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.". В этом случае соответствующая ячейка в столбце "Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки" не заполняется. В такой ячейке ставится знак"-".
Также, в соответствии с пунктом 4 Требований к заполнению формы по позициям, в отношении которых в столбце "Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)" имеется указание "установлено", участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце "Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки".
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по лоту N 0001-200-К-12-02967-2019 "Тара и упаковка к насосному оборудованию" N 0001-200-К-12-02967-2019/Р2 от 29.12.2018, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в закупке по основаниям пункта 6.5.2 Положения о закупке:
несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Челябинским УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки представил техническое задание, разработанное Заказчиком, без внесения конкретных показателей по своему предложению в соответствии с закупочной документацией.
Из представленного технического описания невозможно определить соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям документации о закупке по техническим характеристикам (пункт 2, пункт 3 Инструкции для участника закупки).
В предоставленной Заявителем в составе заявки форме 2 "Предложение участника закупки о поставке товара" участником заполнены все ячейки столбца "Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки", соответственно участник должен предоставить в составе заявки на участие в закупке описание предлагаемой к поставке продукции.
В свою очередь, в предоставленном в составе заявки описании, по позициям:
000102101097263 - в пункте 9, 14.4, 15.4 технического задания не указаны конкретные значения технических параметров предложенной к поставке продукции;
000102101097262 - в пункте 1 технического задания не указаны конкретные значения технических параметров предложенной к поставке продукции;
000102101097264 - в пункте 2.5, 3 технического задания не указаны конкретные значения технических параметров предложенной к поставке продукции.
Таким образом, Заявителем нарушены требования пунктов 3.3, 3.4.1 инструкции для участника закупки.
Челябинским УФАС России установлено, что рынок поставки транспортировочных тар под ЗИП и КИП агрегата АНМ2500-2300 является конкурентным, о чем свидетельствует тот факт, что на участие в конкурсе подано 9 заявок. Соответственно, Заказчиком при проведении конкурса не допущено недопущение, ограничение и устранение конкуренции. Права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союзкран" от 30.01.2019 вх. N 1083 на действия (бездействие) заказчика АО "Транснефть нефтяные насосы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 февраля 2019 г. N 15-04-18.1/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019