Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N05-135/2018 в отношении ОАО "Каздорстрой" (ИНН 1657006770; 420094, Россия, РТ, г. Казань, ул. Короленко, дом 89, оф. 5) и ГКУ "Главтатдортранс" (ИНН 1660049283; 420094, Россия, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, дом 18/75) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в заключении соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок выполнения работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14.03.2018 г. N02/105-пр "О проведении плановой документарной и выездной проверки" была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества "Каздорстрой" (далее - ОАО "Каздорстрой") (420094, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д.89, ИНН 1657006770, КПП 165701001, ОГРН 1021603638297, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 21.12.2002).
По результатам проверки Татарстанским УФАС России было установлено, что ГКУ "Главтатдортранс" и ОАО "Каздорстрой" нарушены сроки исполнения государственного контракта N210 от 18.09.2017 г. и N211 от 23.10.2017 г.
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 03.07.2018 г. N 01/300-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Каздорстрой" (ИНН 1657006770; 420094, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д.89) и ГКУ "Главтатдортранс" (ИНН 1660049283; 420094, Россия, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, дом 18/75) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", в части достижения соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок дорожно-строительных работ.
В ходе рассмотрения дела N05-135/2018 Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что основными заказчиками ОАО "Каздорстрой", в проверяемом периоде, являлись:
1. Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" (ГКУ "Главтатдортранс").
2. ФКУ "Волго-Вятскуправтодор".
При этом имеются государственные контракты, заключенные до 01.01.2015 г., срок исполнения которых приходится на период проверочных мероприятий.
По итогам детального анализа вышеназванных контрактов и документов, представленных проверяемым лицом, Комиссией установлено следующее.
С ОАО "Каздорстрой", как победителем открытого аукциона в электронной форме N0311200024917000210, ГКУ "Главтатдортранс" был заключен государственный контракт N210 от 18.09.2017 г. на выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Казани.
Таким образом, отношения ГКУ "Главтатдортранс" и ОАО "Каздорстрой" по работам на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, заключение иных договоров или контрактов между ответчиками, кроме государственных контрактов по результатам проведения закупочных процедур, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России были изучены иные государственные контракты, заключенные между ответчиками по делу.
По результатам рассмотрения сведений Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html) иных государственных контрактов, с объемом работ, соответствующим ордерам на земельные работы, выданным Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г. Казани N2268, N2267, N2265, между Ответчиками не заключалось.
На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалификации действий ГКУ "Главтатдортранс" и ОАО "Каздорстрой", в части заключения соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок выполнения работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, как нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать ОАО "Каздорстрой" (ИНН 1657006770; КПП 165701001; ОГРН 1021603638297; 420094, Россия, РТ, г. Казань, ул. Короленко, дом 89, оф. 5) и ГКУ "Главтатдортранс" (ИНН 1660049283; КПП 165501001; ОГРН 1021603627462; 420012, Россия, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, дом 18/75) нарушившими требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в заключении соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок выполнения работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии |
<_>; |
Члены Комиссии |
<_>; |
|
<_>. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 февраля 2019 г. N 05-135/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019