В рамках рассмотрения жалобы N 1-63 индивидуального предпринимателя "" (вх. N 7195 от 20.09.2018 г.) на действия организатора открытого конкурса - администрации Дятьковского района Брянской области в части нарушения порядка организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом N 5 "Стоматологическая поликлиника - Стройфирма "Восход"Брянским УФАС России установлено, что администрацией Дятьковского района Брянской области не принят нормативный правовой акт, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок (документа планирования регулярных перевозок),
Согласно п. 27 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о перевозках пассажиров) документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона о перевозках пассажиров в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог документом планирования регулярных перевозок допускается установление остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам. Эти остановочные пункты должны располагаться, как правило, таким образом, чтобы обеспечить возможность пересадки пассажиров, следующих по данным маршрутам, на другие маршруты регулярных перевозок, осуществляемых различными видами транспорта.
Согласно ч. 4 ст. 13 Закона о перевозках пассажиров, если включенные в состав смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок начальный остановочный пункт и (или) конечный остановочный пункт либо пути подъезда к данным остановочным пунктам не соответствуют требованиям документа планирования регулярных перевозок, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, обязаны обратиться с заявлением об изменении данного маршрута в целях приведения его в соответствие с этими требованиями в установивший данный маршрут уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в силу документа планирования регулярных перевозок.
Согласно ч. 5 ст. 13 Закона о перевозках пассажиров случае принятия документа планирования регулярных перевозок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в состав смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок должны включаться указанные в этом документе планирования регулярных перевозок ближайшие по направлению регулярных перевозок начальный остановочный пункт и (или) конечный остановочный пункт либо при их недостаточной пропускной способности следующие указанные в этом документе планирования регулярных перевозок ближайшие по направлению регулярных перевозок и имеющие достаточную пропускную способность начальный остановочный пункт и (или) конечный остановочный пункт.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о перевозках пассажиров изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о перевозках пассажиров по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
Согласно ч. 5 ст. 39 Закона о перевозках пассажиров указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены
Согласно ч. 9 ст. 39 Закона о перевозках пассажиров регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт.
Следовательно, без утвержденного документа планирования регулярных перевозок невозможно: установление остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам; изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок; продление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученных по результатам открытого конкурса, и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок, продление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок; установление графика движения регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств местных бюджетов, что препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Бездействие администрации Дятьковского района Брянской области, выраженное в непринятии нормативного правового акта, устанавливающего перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок (документа планирования регулярных перевозок), что противоречит п. 27 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержит признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В связи с наличием в бездействии администрации Дятьковского района Брянской области, выраженном в непринятии нормативного правового акта, устанавливающего перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок (документа планирования регулярных перевозок), что противоречит п. 27 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Брянское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает администрацию Дятьковского района Брянской области о необходимости прекращения указанного бездействия путем принятия нормативного правового акта, устанавливающего перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок (документа планирования регулярных перевозок) в срок до 30.10.2017 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих факт исполнения предупреждения.
Руководитель ""
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 октября 2018 г. N 3 (ключевые темы: перевозка - остановочный пункт - планирование - открытый конкурс - перевозочные документы)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018