Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о размещение рекламы сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" в мае 2018 года в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина, из которого следует, что 07.05.2018 в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве распространялась реклама сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг".
В указанной рекламе использовался слоган "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?", в котором все буквы кроме второй буквы в первом слове - прописные. Вторая буква в слове "Е\x{2202}АЛ" строчная, в начертании характерном для курсива. Графический облик этой буквы сходен со строчной буквой б.
По соответствующему запросу ФАС России Институт русского языка им. В.В. Виноградова представил лингвистическое исследование использованной в рекламе сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" фразы "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?".
В данном исследовании отмечается, что использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову "Е\x{2202}АЛ" графического облика, сходного с графическим обликом близкого по звучанию обсценного глагола. В данном случае объективные языковые предпосылки для смешения при беглом прочтении двух глаголов, нормативного и обсценного, существуют.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Соответственно в рекламе сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" с использованием слогана "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?", распространявшейся 07.05.2018 в Дзержинском районе города Ярославля на транспортном средстве, усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем является ООО "Бургер РУС" (адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, 29, ОГРН 1097746274009, ИНН 7719723690, КПП 770401001, дата регистрации: 06.05.2009).
На основании части 6 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 3-5-15/00-08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Бургер РУС" (адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, 29, ОГРН 1097746274009, ИНН 7719723690, КПП 770401001, дата регистрации: 06.05.2009).
3. Назначить дело N 3-5-15/00-08-18 к рассмотрению на " 17 " сентября 2018 года в " 15 " часов " 30 " минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 413, т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
4. ООО "Бургер РУС" надлежит в срок до 12 сентября 2018 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ООО "Бургер РУС" (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии (образцы, макеты, записи на CD- дисках и пр.) рекламы сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" с использованием слогана "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?", распространявшейся на транспортном средстве в г. Ярославле в мае 2018 года;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" с использованием слогана "Е\x{2202}АЛ ТАКОЕ?" на транспортном средстве в г. Ярославле в мае 2018 года;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО "Бургер РУС".
Явка представителей ООО "Бургер РУС" в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу N 3-5-15/00-08-18).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.
Председатель комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2018 г. N 3-5-15/00-08-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2018