Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "АВП" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2019 вх.N 2365-ЭП/19) ООО "АВП" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N 31807376636), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31807376636 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 23 от 09.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
54 929 595 ,55 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.12.18 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.01.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.01.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО "АВП".
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу от 23.01.2019 N014-и заявка ООО "АВП" признана не соответствующей требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/2513/19 от 28.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следуя Протоколу от 23.01.2019 N014-и , заявка ООО "АВП" признана не соответствующей требованиям Документации со следующим обоснованием:
"Основание отклонения: подпункт 4.12. пункта 21 раздела 4 тома 1 конкурсной документации. В представленном в составе заявке предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товара, о качестве работ, услуг нарушены требования технического задания. А именно: Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
По позиции N12 "Камень бортовой" приложения N8 к техническому заданию указано: "Номинальные размеры (ДхШ): не должны быть - длина более 1010 мм, ширина более 205 мм, высота более 305 мм".
В заявке участника по позиции N12 указано: "Номинальные размеры (ДхШ): длина 1010 мм, ширина 205 мм, высота 305 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального числового значения характеристики материала с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">", "не \x{2264}" не участник закупки в открытом конкурсе в электронной форме обязан указать конкретное числовое значение характеристики, превышающее установленное в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию минимальное значение характеристики материала.
Таким образом, значение характеристики "Высота" представлено несоответствующее, поскольку участником представлено значение, которое не является превышающим.
Пояснение:
Исходя из буквального восприятия требования, а именно значений в скобках (ШхД) становится, очевидно, что требование "не должны быть" относится именно к ширине и длине.
Таким образом, при заполнении показателя "высота более 305 мм" участник закупки должен был представить конкретное числовое значение показателя, превышающее установленное, то есть, например 310 м".
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Следуя п. 3 извещения о Закупке объем выполняемых работ по договору на тему: "Восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" определен в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с пп. 2 п. 7 раздела 2 тома 1 Документации состав заявки, представляемой участником, определен пунктом 7 Тома 2 (Специальная часть).
Из содержания пп. 5 п. 7 тома 2 Документации следует, что заявка на участие в конкурсе в числе прочих документов должна включать форму "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ" (по форме приложения N3 к тому 2).
В Приложении N3 к тому 2 указано, что форма заполняется согласно положениям раздела 4 Тома 3 и на основании требований Приложения N 2 к Тому 3.
Разделом 4 тома 3 Документации установлен порядок заполнения формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ".
Согласно Приложению N 2 к тому 3 Документации Организатором торгов определены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, использующихся при выполнении работ.
В соответствии с позицией 12 "Камень бортовой" Приложения N 2 к тому 3 Документации установлены требования к указанному материалу, в т.ч. номинальные размеры (ДхШ): не должны быть - длина более 1010 мм, ширина более 205 мм, высота более 305 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального числового значения характеристики материала с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">", "не \x{2264}" не участник закупки в открытом конкурсе в электронной форме обязан указать конкретное числовое значение характеристики, превышающее установленное в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию минимальное значение характеристики материала.
Следуя пп. 4.12. п. 21 раздела 4 тома 1 Документации, заявка участника отклоняется в случае, если в представленном в составе заявке предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товара, о качестве работ, услуг нарушены требования технического задания.
Представители Организатора торгов пояснили, что в представленной в составе заявки ООО "АВП" форме "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ" были указаны не соответствующая требованиям Приложения N 2 к тому 3 Документации высота материала "Камень бортовой", а именно 305 мм.
По итогам изучения состава заявки ООО "АВП" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявка ООО "АВП" не соответствовала требованиям Документации в части содержания указанной Организатором торгов характеристики высоты материала согласно позиции 12 "Камень бортовой" Приложения N 2 к тому 3 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО "АВП" согласно Протоколу от 23.01.2019 N014-и.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.01.2019 вх.N 2365-ЭП/19) ООО "АВП" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N 31807376636), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.01.2019 вх.N 2365-ЭП/19) ООО "АВП" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление асфальтобетонного покрытия после производства работ на канализационных сетях по заявкам Заказчика" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение N 31807376636) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 февраля 2019 г. N Т02-71/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019