Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
"_" - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
"_" - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
"_" - государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу АО "РУСМЕДКОМ" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков (согласно списку) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган),
в присутствии представителя БУЗ ВО "Вологодская областная детская клиническая больница" - "_" (по доверенности от 08.02.2019 N 16),
в присутствии представителя БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1" - "_" (по доверенности от 07.02.2019 N б/н),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - "_" (по доверенности от 07.02.2019 N 7),
в присутствии представителя Заявителя - "_" (по доверенности от 05.02.2019 N 23/2019),
в присутствии представителя ООО "АЛВИЛС" (далее - Участник закупки) - "_" (по доверенности от 07.02.2019 б/н),
У С Т А Н О В И Л А:
01.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба АО "РУСМЕДКОМ" на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран (извещение N 0130200002418004098) (далее - аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по признанию его победителем аукциона ввиду того, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2019 помимо заявки АО "РУСМЕДКОМ" (идентификационный номер заявки 104391848), было подано ещё две заявки на участие в аукционе (идентификационные номера заявок 104392040 и 104392109).
Все участники закупки были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона, при этом, как следует из протокола рассмотрения заявок, участники с идентификационными номерами 104392040 и 104392109 предложили к поставке товары, произведенные в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 31.01.2019 заявка с идентификационным номером 104392109 (ООО "АЛВИЛС") была признана соответствующей положениям законодательства и документации об аукционе. Заявка с идентификационным номером 104392040 (ООО "Фармактивы Капитал") была признана не соответствующей, так как заявка участника содержит ненадлежащую (нечитаемую) копию учредительного документа участника закупки (для юридического лица) - устава. Копия устава не полностью воспроизводит информацию подлинника документа (часть слов не отсканированы). Заявка АО "РУСМЕДКОМ" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и признана победителем аукциона.
По мнению АО "РУСМЕДКОМ" ни один из препаратов с МНН Севофлуран, произведенных в странах ЕАЭС, и предложенных другими участниками закупки, не соответствует требованиям документации об аукционе. Следовательно, на этапе рассмотрения первых частей заявок должны были быть отклонены заявки участников закупки, предложивших товар, не соответствующий описанию объекта закупки.
АО "РУСМЕДКОМ" указывает на то, что в соответствии с пунктом 1.3. приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона, который в своей заявке предложил к поставке товары, страной происхождения которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Поскольку победитель аукциона АО "РУСМЕДКОМ" в своей заявке указал товар, страной происхождения которого является иностранное государство, представитель АО "РУСМЕДКОМ" полагает, что высока вероятность применения условий приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта и снижения цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, что в данном случае является нарушением требований действующего законодательства.
АО "РУСМЕДКОМ" отмечает, что единственным лекарственным препаратом форма выпуска которого предусматривает в комплекте систему Quick-Fil и который соответствует требованиям документации об аукционе, является лекарственный препарат Севоран. В настоящее время в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий не зарегистрировано иных адаптеров, которые было бы возможно применять в наркозно-дыхательных аппаратах с системой Quik-Fil. Иные флаконы лекарственного препарата с МНН Севофлуран являются технологически несовместимыми с медицинским оборудованием, используемыми заказчиками. Их использование Заказчиками может повлечь причинение ущерба здоровью не только пациенту, но и медицинскому персоналу.
Представители Уполномоченного органа и Заказчиков не согласились с доводами АО "РУСМЕДКОМ" и пояснили следующее.
Описание объекта закупки было разработано экспертной группой по подготовке проектов технических заданий для закупок лекарственных препаратов, созданной департаментом здра-воохранения Вологодской области (далее -экспертная группа). В состав экспертной группы включены представители бюджетных учреждений здравоохранения области.
Описание объекта закупки было подготовлено экспертной группой в соответствии с тре-бованиями Закона о контрактной системе и поста-новления Правительства Российский Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенно-стях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объек-том закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно техническому заданию к поставке требовался лекарственный препарат с МНН "Севофлуран", лекарственная форма - жидкость для ингаляции, комплектность - флаконы в комплекте с системой Quik-Fil, в том числе, техническим заданием была предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата с совместимыми адаптерами в количестве, соответствующем требуемому количеству закупаемого лекарственного препарата исходя из расчета на флаконы, при условии обеспечения должного функционирования медицинской техники.
Заказчики, участвующие в совместной закупке, выразили свое согласие с вышеуказанны-ми требованиями к закупаемому товару путем направления заявки на участие в совместном электронном аукционе и подписанием соглашения о проведении электронного аукциона.
К сроку окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки.
В первых частях заявок на участие в электронном аукционе участниками предложены препараты с торговыми наименованиями "Севоран" (Великобритания), "Севофлуран-Виал" (Республика Беларусь), "Севофлуран Медисорб" (Российская Федерация). При этом в заявке с идентификационным номером 104391848 предложен препарат ("Севоран"), укомплектован-ный системой Quik-Fil, в заявках с идентификационными номерами 104392040 и 104392109 к поставке вместе с препаратом ("Севофлуран-Виал" и "Севофлуран Медисорб" соответствен-но) предложены на безвозмездной основе адаптеры многоразового использования для заправ-ки испарителей с типом заливного устройства Quik-Fil в количестве, соответствующем флако-нов.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аук-ционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в от-ношении закупаемого товара.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аук-ционная комиссия не нашла законных оснований для отклонения заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона.
В протоколе рассмотрения заявок аукционная комиссия указала информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Соответственно у всех участников электронного аукциона имелась возможность перед началом электронного аукциона оценить свои возможности на предмет допустимого снижения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе с учетом при-менения норм приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или груп-пы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения госу-дарственных и муниципальных нужд".
Представитель ООО "АЛВИЛС" не согласился с доводами АО "РУСМЕДКОМ" и пояснил следующее.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе вместе с поставкой лекарственного средства была предусмотрена возможность поставки совместимых адаптеров для испарителей с типом заливного устройства Quik-Fil, что в полной мере корреспондируется с позицией ФАС России, изложенной в своих рекомендациях заказчикам по формированию документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Севофлуран" от 05.04.2018 N НА/23540/18 о том, что все лекарственные препараты с МНН "Севофлуран" вне зависимости от формы выпуска (как с системой Quik-Fil, так и без указанной системы) формируют один товарный рынок, а различия между формами выпуска препаратов с МНН "Севофлуран" (флаконы и флаконы со специальной укупорочной системой Quik-Fil) являются терапевтически незначимыми, в связи с чем заказчикам рекомендуется указывать количество испарителей для предоставления участниками соответствующего количества адаптеров.
В составе второй части заявки ООО "АЛВИЛС" направило на рассмотрение аукционной комиссии регистрационное удостоверение на медицинское изделие (заправочный адаптер для испарителей с типом заливки Quik-Fil) от 24.06.2011 N ФСЗ 2011/09949. Согласно разъяснениям производителя (копия приобщена к материалам дела) адаптер для испарителей Quik-Fil в указанном регистрационном удостоверении соответствует позиции 10. В скобках указан перевод на английский язык (Key Filler Adaptor).
Аргументы Заявителя о том, что перевод в скобках - это указание на вид заливки несостоятельны, поскольку такого типа заливки не существует, а есть созвучный с переводом названия адаптера тип заливки Key Fil, однако ничего общего с предложенным к поставке адаптером данный тип заливки не имеет.
Комиссия Управления, заслушав представителей БУЗ ВО "Вологодская областная детская клиническая больница", БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1", Уполномоченного органа, Заявителя, ООО "АЛВИЛС" рассмотрев представленные материалы в их совокупности, считает, что жалоба АО "РУСМЕДКОМ" является необоснованной.
АО "РУСМЕДКОМ" не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие свои доводы и опровергающие доводы Уполномоченного органа, Заказчиков и ООО "АЛВИЛС".
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "РУСМЕДКОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 8 февраля 2019 г. N 04-11/22-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019