Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_>,
УСТАНОВИЛ:
1. По итогам проведения электронного аукциона (N0311200014617000429) был заключен Государственный контракт N69 от 27.10.2017 г.
Заказчик - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" (ИНН 1654006250) (далее - ГКУ "ГИСУ").
Исполнитель - ООО "Реставратор" (ИНН 1655271243).
В рамках Государственного контракта N69 от 27.10.2017 г. ГКУ "ГИСУ" поручает, а ООО "Реставратор" принимает на себя выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования (далее-работы), в соответствии с условиями настоящего контракта, проектной документации (в случае ее утверждения Государственным заказчиком), сводным сметным расчетом дефектной ведомостью, локальной сметой, (далее - техническая документация) на объекте: "Поведение ремонтных работ по зданию государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан", расположенного по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, д. 57/32 с благоустройством прилегающий территории".
Согласно п. 2.2.3. контакта, оплата за выполненные работы производится в срок до 15 числа каждого месяца, платёжным поручением Министерства финансов Республики Татарстан или иного уполномоченного органа на основании сданных Государственному заказчику и подписанных сторонами: акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2, основная), по форме, утвержденной приказом государственного казенного учреждения "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" от 16.01.2016 г. N2/о-2 (далее - акт о приемке выполненных работ (форма КС-2, основная) с приложением всех необходимых расчетов), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) с применением понижающего коэффициента (Приложение N1 к настоящему контракту), счет-фактуры/счет, накладной.
В силу п. 2.2.9. контракта, окончательный расчет за выполненные работы: в течение 30 дней с момента подписания итогового акта сверки, но не позднее "30" июня 2018 г., при условии своевременного и надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту и по мере поступления финансовых средств из соответствующего бюджета.
Однако согласно итоговому акту сверки выполненных работ и проведенных оплат по государственному контракту N 69-КР/17 от 27.10.2017 г., окончательный расчет был произведен 16.11.2017 (платежное поручение Nпп 19668 от 16.11.2017).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 44 от 05.04.2013, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Преждевременная оплата невыполненных исполнителем по государственному контракту работы не является экономически целесообразным, подвергает риску целевое использование бюджетных средств и препятствует стимуляции исполнителя к надлежащему исполнению своих обязанностей по государственному контракту в срок.
Таким образом, действия ГКУ "ГИСУ" противоречат основным началам законодательства о закупках, однако создают благоприятные условия для ООО "Реставратор".
2. Кроме того, следует отметить тот факт, что письмом N 8940-юр, ГКУ "ГИСУ" направило претензию в адрес ООО "Реставратор", в которой учреждение требует от общества оплаты неустойки в виду несвоевременного исполнения обществом своих обязательств.
В соответствии с п. 11.1 контракта N69-КР/17 от 27.10.2017 г., стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом.
Более того, требование оплаты неустойки закреплены в гражданском законодательстве. Согласно части 1 статьи 330 ГК РФ, неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Несмотря на положения контракта, заключенного между ГКУ "ГИСУ" и ООО "Реставратор", и требования закона, неустойка оплачена не была, что подтверждается актом сверки выполненных работ и проведенных оплат по государственному контракту N 69-КР/17 от 27.10.2017 г.
Согласно указанному акту, выплаты со стороны ООО "Реставратор" в адрес ГКУ "ГИСУ" не производились. В тоже время оплата по контракту ГКУ "ГИСУ" была произведена в полном объеме.
Данные обстоятельства приводят к выводу о том, что ГКУ "ГИСУ" и ООО "Реставратор" злонамеренно пренебрегают положениями государственного контракта и требованиями гражданского законодательства, в целях создания благоприятных условия для ООО "Реставратор", что выразилось в игнорировании необходимости оплаты неустойки со стороны ООО "Реставратор". Такие обстоятельства противоречат экономическим интересам ГКУ "ГИСУ" и нормальному осуществлению делового оборота. Данное противоречие объясняется наличием устойчивой связи между ГКУ "ГИСУ" и ООО "Реставратор" и использованием контрактной системы закупок с целью обоюдного обогащения.
3. Аналогичный контракт был заключен между названными лицами в 2018 году: государственный контракт N102-КР/2018 от 26.09.2018 г.
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 10.01.2019 г. N01/3-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГКУ "ГИСУ" (ИНН 1655271243) с ООО "Реставратор", по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключение антиконкурентного соглашения при проведении торгов.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N05-1/2019 к рассмотрению на 21 февраля 2019 г. в 10 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N05-1/2019, в качестве ответчиков: ГКУ "ГИСУ" (ИНН 1654006250) и ООО "Реставратор" (ИНН 1655271243);
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ГКУ "ГИСУ" по делу в срок до 14 февраля 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
3.1 Письменные пояснения по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения между ООО "Реставратор" и ГКУ "ГИСУ" при проведении закупок NN0311200014617000429, 0311200014618000427;
3.2. письменные пояснения (с нормативно-правовым обоснованием) по вопросу заключения двух контрактов по одному и тому же предмету (N69 от 27.10.2017 г. и N102-КР/2018 от 26.09.2018);
3.3. причины и правовое обоснование преждевременной оплаты контракта N69 от 27.10.2017 г. (платежное поручение N19668 от 16.11.2017);
3.4. письменные пояснения по отказу ГКУ "ГИСУ" от требований уплаты неустойки (письмо исх. N 8940-юр) со стороны ООО "Реставратор";
Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 января 2019 г. N 05-1/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2019