Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина - заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения ООО УК "СМСС-Сервис" на единых платежных документах за октябрь 2018 г. с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх. NN9549 от 20.11.2018 г., 9730 от 27.11.2018 г.) по факту размещения ООО УК "СМСС-Сервис" на единых платежных документах за октябрь 2018 г. для собственников многоквартирного дома по ул. Ипподромская, д.48 рекламной информации, в частности ПАО "Сбербанк", без согласия собственников.
По результатам рассмотрения заявлений Новосибирским УФАС России установлено следующее.
На оборотной стороне ЕПД для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг относительно квартиры N48 по ул. Ипподромской, д.48, в октябре 2018 г. распространялась информация следующего содержания:
"Сбербанк Всегда рядом ОПЛАЧИВАЙТЕ УСЛУГИ ЖКХ В СБЕРБАНКЕ Не выходя из дома с помощью интернет-банка "Сбербанк Онлайн" УДОБНО: Оплачивайте услуги ЖКХ через интернет-банк "Сбербанк Онлайн" в любое время из любой точки мира* БЫСТРО: _Контролируйте платежи ЖКХ с помощью СМС-сообщений ПРАКТИЧНО: Сниженные комиссии за платежи_ Через устройства самообслуживания или через операциониста в отделении Сбербанка УДОБНО:_ ДОСТУПНО:_ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ:- С помощью интернет-банка "Сбербанк Онлайн - Через уствройства самообслуживания - Через операциониста в отделении Сбербанка".
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание к определенной услуге, оказываемой ПАО "Сбербанк" - оплата услуг ЖКХ, а именно к различным ее разновидностям: с помощью интернет-банка Сбербанк Онлайн, через устройства самообслуживания или через операциониста в отделении Сбербанка.
Указание определенных характеристик в форме преимуществ ("_Удобно_ Быстро_ Безопасно_ Практично_ в любое время из любой точки мира_ Доступно_в шаговой доступности_Удобным для вас способом), при этом подчеркнуто выделяя данные характеристики величиной шрифта, безусловно привлекает внимание потребителей к услугам, оказываемым ПАО "Сбербанк". Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы.
В соответствии с ч.10.3 ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Таким образом, можно сделать вывод о наличии признаков нарушения требований ч.10.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" в части размещения рекламы на оборотной стороне квитанции по оплате коммунальных услуг.
Согласно ст.3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае ООО УК "СМСС-Сервис" является рекламораспространителем и рекламопроизводителем.
При этом ст. 38 ФЗ "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требования ч. 10.3 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, ООО УК "СМСС-Сервис" является рекламораспространителем, следовательно, в его действиях содержатся признаки нарушения ч. 10.3 ст.5 ФЗ "О рекламе".
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N05/19 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Признать лицом, участвующим в деле:
заявитель: физическое лицо <_>,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО УК "СМСС-Сервис" (ОГРН 1135476083137, дата регистрации: 14.05.2013 г., ИНН/КПП 5406747145/540201001, адрес: ул. Серебряные ключи, д.4, этаж 1, г. Новосибирск, 630047).
Назначить дело N 05/19 к рассмотрению на "18" февраля 2019 г. в 11-30 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
ООО УК "СМСС-Сервис" до "14" февраля 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- отзыв на данное определение.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 января 2019 г. N 05/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2019