Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении индивидуальным предпринимателем <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата регистрации <_>, адрес: <_>; далее - ИП <_>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы услуг по перевозке пассажиров легковым такси, услуг диспетчерских пунктов в газете "Новая газета" (Общество с ограниченной ответственностью "Версия") N 46 (411) от 14.11.2018 (страницы 35-36).
В результате рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России выявлены признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 "О рекламе" при размещении рекламы следующего содержания: "1 Первая городская диспетчерская служба такси_ TAXI" на 36 странице газеты "Новая газета" N 46 от 14.11.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 29 постановления Пленума от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Разъяснения данного пункта постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относится не только к использованию слов "лучший", "первый", "номер один", но и к любым сравнительным характеристикам, определяющим исключительность объекта рекламирования. В данном случае слово "первая" относится к указанным характеристикам.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
В опубликованной в газете "Новая газета" рекламе, в части фразы "Первая городская диспетчерская служба такси_", не содержатся конкретные критерии, по которым рекламируемая диспетчерская служба именуется первой, и которые имеют объективное подтверждение.
Учитывая, что реклама согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" имеет побудительный характер, те есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования, сообщение в рекламе недостоверных сведений об изготовителе или продавце товара, ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими требования к достоверности на том же товарном рынке и соблюдающими требованиями к достоверности рекламной информации.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.
Таким образом, использование в рекламе обозначения "Первая городская диспетчерская служба такси" является нарушением пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", поскольку данная информация не подтверждена документально, а согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы, отсутствует юридическое лицо, имеющее наименование "Первая городская диспетчерская служба такси".
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <_>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 1/Р-2019 в отношении ИП <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата регистрации <_>, адрес: <_>) по признакам пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Назначить дело N 1/Р-2019 к рассмотрению на 13 марта 2019 г. на 10 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316.
3. ИП <_> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 11 марта 2019 г. копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы в газете "Новая газета" содержащей признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Явка ИП <_> либо представителя ИП <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 ноября 2018 г. N 1/Р-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2019