Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Дементьева А.А. (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении открытого конкурса: "Проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества" (извещение N 0318200063918004142) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении открытого конкурса, документация о конкурсе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс: "Проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества" (извещение N 0318200063918004142).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 494 000,00 руб.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
25.01.2019 г. отраслевой комиссией оформлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В указанном протоколе отражена информация об участниках закупки, заявки которых рассмотрены: регистрационный номер заявки:
1. ООО "Тентрой";
2. ИП Дементьев А.А.
Вместе с тем, при рассмотрении заявок в протоколе решении членов комиссии указано:
Регистрационный номер заявки N1, N 3.
В протоколе вскрытия конвертов от 18.01.2019 г. заявка ИП Дементьева А.А. зарегистрирована под N 3.
Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 г. допущена неточность при указании регистрационного номера заявки ИП Дементьева А.А., что не повлияло на процедуру рассмотрения заявок.
Согласно протоколу N ПРО1 рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 г. заявка ИП Дементьева А.А. (заявка N 3) отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям: раздела 3 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: заявка в составе тома заявки не скреплена и не подписана участником открытого конкурса; В позиции 61 раздела 11, разделов 2, 12 документация открытого конкурса, установленным в соотвествии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, установленным в соотвествии с разделом 2 "Описание объекта закупки" ( в приложении 2 к описанию объекта закупки, содержащей сведения о товарах (материалах), используемых в рамках исполнения контракта, отсутствуют конкретные показатели по поз. 1-8 (не менее, не более); В позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленной распечатке платежного поручения отсутствует штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
В разделе 3 "Порядок подачи заявок в открытом конкурсе" указано:
Таким образом, в нарушение ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка в составе тома заявки не скреплена и не подписана участником открытого конкурса.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позиции 61 раздела 11, разделов 2, 12 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" (в приложении 2 к описанию объекта закупки, содержащей сведения о товарах (материалах), используемых в рамках исполнения контракта, отсутствуют конкретные показатели по поз. 1-8) (не менее, не более);
В Разделе 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе":
Документация открытого конкурса содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком в приложении N 2 установлены конкретные показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||
1 |
пригласительные билеты на торжественное собрание |
вид бумаги |
мелованная |
плотность бумаги, г/м2 |
не менее 250 |
||
размер, см |
20х20, в одно сложение |
||
цветность |
полноцвет |
||
тиснение |
фольгой |
||
цвет фольги |
золотой |
||
конгрев |
наличие |
||
2 |
именные пригласительные билеты на торжественное собрание |
вид бумаги |
мелованная |
плотность бумаги, г/м2 |
не менее 250 |
||
размер, см |
20х20, в одно сложение |
||
цветность |
полноцвет |
||
тиснение |
фольгой |
||
цвет фольги |
золотой |
||
конгрев |
наличие |
||
3 |
именные пригласительные билеты на прием главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
вид бумаги |
мелованная |
плотность бумаги, г/м2 |
не менее 250 |
||
размер, см |
20х20, в одно сложение |
||
цветность |
полноцвет |
||
тиснение |
фольгой |
||
цвет фольги |
золотой |
||
конгрев |
наличие |
||
4 |
именные пригласительные билеты для участия в возложении гирлянд, венков и цветов |
вид бумаги |
мелованная |
плотность бумаги, г/м2 |
не менее 250 |
||
размер, см |
20х20, в одно сложение |
||
цветность |
полноцвет |
||
тиснение |
фольгой |
||
цвет фольги |
золотой |
||
конгрев |
наличие |
||
5 |
венок |
размер (высота \x{00d7} ширина), см |
180 \x{00d7} 80 |
состав венка: |
|
||
живая зелень, кг |
не менее 30 |
||
гвоздика искусственная, шт. |
не менее 200 |
||
лента с надписью (длина \x{00d7} ширина), см |
400\x{00d7}10 |
||
6 |
плетеная корзина с ручкой |
размеры: |
|
высота, см |
не менее 60 |
||
диаметр, см |
50 |
||
состав корзины: |
|
||
губка флористическая, шт. |
1 |
||
ветка рускуса, шт. |
не менее 90 |
||
ветка пальмы робелены, шт. |
не менее 4 |
||
гвоздика красная, шт. |
не менее 19 |
||
7 |
гирлянда |
длина, метр |
1,5 |
диаметр, см |
30 |
||
основа |
пластик |
||
состав гирлянды: |
|
||
ветка рускуса, шт. |
не менее 800 |
||
гвоздика красная, шт. |
30 |
||
пластиковая декоративная лента (длина \x{00d7} ширина), см |
300 \x{00d7} 5 |
||
8 |
гвоздика |
высота, см |
не менее 35 не более 50 |
цвет |
красный |
Таким образом, в нарушении п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, установленным в Разделе 2 закупки, инструкции по заполнению заявки в используемых в рамках исполнения контракта, отсутствуют конкретные показатели (не менее, не более).
Частью 5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
В Разделе 4 документации открытого конкурса предусмотрен порядок предоставления обеспечения заявки на участие, в соответствии с которым внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение).
Согласно п. 5.3 Положения установлена форма и набор обязательных реквизитов (для платежного поручения на бумажном носителе). Пунктом 45 приложения N1 к указанному Положению к реквизитам платежного поручения отнесено "Отметка банка", значение реквизита - на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, пунктом 71 "Списано со счета плательщика", значение реквизита - банком плательщика указывается дата списания денежных средств со счета плательщика.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).
Из представленных документов следует, что ИП Дементьев А.А. в представленной распечатке платежного поручения отсутствует штамп банка и подпись уполномоченного лица банка, что является нарушением в соотвествии п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе
Таким образом, отказ в допуске ИП Деементьева А.А. по основаниям, указанным в протоколе N N ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дементьева А.А.необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918004142).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 февраля 2019 г. N 196/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019