Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью "РОА Шериф" - <...>, представителя по доверенности от 30.01.2019 г.
в отсутствие представителя заказчика, акционерного общества "Вилюйская ГЭС-3", представлено уведомление о невозможности явки (вх. N1030э)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОА Шериф" (далее - ООО "РОА Шериф", заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества "Вилюйская ГЭС-3" (далее - АО "Вилюйская ГЭС-3", заказчик), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране объектов и обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения АО "Вилюйская ГЭС-3" и его филиала Светлинская ГЭС (извещение N 31907398044), нарушающие законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
30 января 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РОА Шериф" на действия (бездействие) заказчика АО "Вилюйская ГЭС-3" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране объектов и обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения АО "Вилюйская ГЭС-3" и его филиала Светлинская ГЭС (извещение N 31907398044), нарушающие законодательство о закупках.
Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно провел процедуру переторжки в нерабочее (ночное) время после опубликования протокола N180/2 заседания Тендерной комиссии АО "Вилюйская ГЭС-3" от 23.01.2019 г.
В письменном пояснении заказчика указано, что при составлении документации в разделе "Информационная карта" произошла техническая ошибка и вместо элемента "с возможностью переторжки" был проставлен элемент "без возможности переторжки".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу пункта 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО "Вилюйская ГЭС-3" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках АО "Вилюйская ГЭС-3", утвержденным Советом директоров АО "Вилюйская ГЭС-3" (протокол N112 от 17.02.2017 г.), с изменениями, утвержденными Советом директоров Общества (протоколы N120 от 05.09.2017 г., N126 от 26.01.2018 г., N127 от 11.04.2018 г.) (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, 09.01.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907398044, документация о закупке по публикуемому одноэтапному запросу котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения АО "Вилюйская ГЭС-3" и его филиала Светлинская ГЭС, утвержденная Первым заместителем исполнительного директора АО "Вилюйская ГЭС-3" N2610/013 от 29.12.2018 г., проект договора.
Предмет заключаемого по результатам закупки договора - оказание услуг по охране объектов и обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения АО "Вилюйская ГЭС-3" и его филиала Светлинская ГЭС. Начальная (максимальная) цена договора составляет 12 732 921,00 рублей с учетом НДС.
Согласно протоколу N180/2 Тендерная комиссия решила провести процедуру переторжки в заочной форме на предмет снижения предложенной участниками стоимости оказания услуг. В соответствии с протоколом N180/3 на основании решения Тендерной комиссии проведена переторжка. По результатам процедуры переторжки и сопоставления заявок участников, предложение ООО ЧОП "ГАЛИАФ" признано наилучшим и ему присвоено первое место при ранжировании заявок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2.2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
Положением АО "Вилюйская ГЭС-3", регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса котировок (подпункт г) пункта 13.1.1, пункт 13.5 Положения).
Пунктом 15.7 Положения при проведении, в том числе, запроса котировок предусмотрена возможность проведения переторжки в ходе закупки. Пунктом 29.13 Положения определен порядок проведения процедуры переторжки.
В соответствии с пунктом 29.13.1 Положения переторжка проводится с допущенными участниками в порядке, предусмотренном в решении, принятым закупочным органом, и по правилам, установленным в извещении и/или документации о закупке.
Пунктом 3.13.5 документации о закупке установлено, что по результатам процедуры оценки и сопоставления заявок может быть принято одно из следующих решений, в том числе: о проведении переторжки, если возможность ее проведения установлена в п. 1.2.4 Информационной карты.
Согласно пункту 1.2.4 Информационной карты документации о закупке, данная закупка проводится без возможности проведения переторжки.
Протоколом N180 от 29.12.2018 г. заседания Тендерной комиссии заказчика было решено утвердить документацию о закупке с дополнительными элементами, в том числе, без возможности проведения переторжки.
Согласно протоколу N180/2 от 23.01.2019 г. Тендерная комиссия решила провести процедуру переторжки в заочной форме на предмет снижения предложенной участниками стоимости оказания услуг и установила следующий порядок проведения переторжки: участники вправе направить свои предложения по снижению заявленной стоимости оказания услуг через Автоматизированную систему торгов Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru), в порядке определенном в регламентах работы ЭТП, до 08 часов 30 минут 24.01.2019 года (местного времени заказчика (МСК+6)) или до 02 часов 30 минут 24.01.2019 года (МСК). Отсутствие предложений рассматривается как отказ от снижения цены. Участники вправе не принимать участия в переторжке, при этом их заявки не отклоняются и действуют на предложенных в них условиях.
Протоколом N180/3 от 24.01.2019 г. были подведены итоги переторжки на основании решения Тендерной комиссии (Протокол N180/2 от 23.01.2019 г.), подведены итоги закупки по выбору победителя. По результатам процедуры переторжки и сопоставления заявок участников, предложение ООО ЧОП "ГАЛИАФ" признано наилучшим по наименьшей стоимости оказания услуг и ему присвоено первое место при ранжировании заявок, а также принято решение завершить закупку путем заключения договора на оказание услуг с участником, занявшим первое место.
Согласно письменному пояснению заказчика после размещения протокола N180/2 от 23.01.2019 г. электронной площадкой Сбербанк-АСТ в 11 часов 25 минут местного времени заказчика всем участникам направлено приглашение для участия в переторжке, то есть переторжка была объявлена в рабочее время. Однако на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru данный протокол был размещен в 17:45 (МСК+6) 23.01.2019 г.
Таким образом, довод заявителя о том, что процедура переторжки была проведена неправомерно, обоснован, поскольку заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках провел переторжку без указания на то в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РОА Шериф" на действия (бездействие) АО "Вилюйская ГЭС-3" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране объектов и обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения АО "Вилюйская ГЭС-3" и его филиала Светлинская ГЭС (извещение N 31907398044) обоснованной.
Признать заказчика АО "Вилюйская ГЭС-3" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать заказчику АО "Вилюйская ГЭС-3" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений законодательства о закупках в соответствии с принятым решением от 07.02.2019 г. N 014/7/18.1-17/2019 по результатам рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику, закупочной комиссии АО "Вилюйская ГЭС-3" в срок до 21 февраля 2019 года устранить нарушения, для чего:
- отменить протоколы заседания Тендерной комиссии АО "Вилюйская ГЭС-3", составленные в ходе проведения закупки: протокол N180/2 от 23.01.2019 г., протокол N180/3 от 24.01.2019 г.
- провести процедуру рассмотрения и сопоставления поступивших заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке продукции для нужд АО "Вилюйская ГЭС-3", с документацией о закупке с учетом замечаний, изложенных в решении N 014/7/18.1-17/2019 по результатам рассмотрения жалобы от 15.02.2018 года.
2. Заказчику, закупочной комиссии АО "Вилюйская ГЭС-3" в течение трех рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) подтверждение исполнения настоящего предписания в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.
Настоящее предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 февраля 2019 г. N 014/7/18.1-17/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019