Я, заместитель начальника управления - начальник отдела методологии и административного процесса Управления контроля промышленности ФАС России <...>, рассмотрев материалы, представленные публичным акционерным обществом "ВОЛГА Капитал" (далее - ПАО "ВОЛГА Капитал") (адрес: 119034, Москва, Большой Левшинский переулок, дом 15, строение 1, ЭТ МЕЗ ПОМ 1,2,3,4,5,6,7; ИНН 7704854435; ОГРН 1147746015394; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.01.2014) письмом от 26.04.2018 N 260418.1 (вх. ФАС России от 27.04.2018 N 66146/18), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении <...>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за экономической концентрацией, в связи с полученной ФАС России информацией о приобретении ПАО "ВОЛГА Капитал" 80% голосующих акций акционерного общества "Новосибирский аффинажный завод" (ИНН 5405251820) (далее - АО "НАЗ"), на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в адрес ПАО "ВОЛГА Капитал" направлено мотивированное требование от 09.04.2018 N АЦ/24516/18 (далее - Запрос).
ПАО "ВОЛГА Капитал" надлежало в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Запроса представить следующие документы и сведения:
Копию договора купли-продажи акций АО "НАЗ" (иного договора, в соответствии с которым приобретались права на акции АО "НАЗ") со всеми неотъемлемыми приложениями (дополнительными соглашениями и т. д.).
Копии документов, подтверждающих приобретение ПАО "ВОЛГА Капитал" акций АО "НАЗ", в том числе выписку из реестра владельцев ценных бумаг АО "НАЗ".
Перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ПАО "ВОЛГА Капитал" по состоянию на дату совершения сделки по приобретению акций АО "НАЗ".
Сведения о суммарной балансовой стоимости активов ПАО "ВОЛГА Капитал" и лиц, входящих одну группу лиц с ПАО "ВОЛГА Капитал" в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, по состоянию на дату совершения сделки по приобретению акций АО "НАЗ".
Сведения о единоличном исполнительном органе ПАО "ВОЛГА Капитал", действовавшем по состоянию на дату совершения сделки по приобретению акций АО "НАЗ":
- Ф.И.О., паспортные данные (серия, номер, наименование органа выдавшего документ, реквизиты органа выдавшего документ, дата выдачи документа, место регистрации, дата рождения, место рождения), адрес регистрации, адрес фактического места проживания;
- копии документов, подтверждающих полномочия и обязанности единоличного исполнительного органа ПАО "ВОЛГА Капитал" (в том числе копии устава ПАО "ВОЛГА Капитал", положение о единоличном исполнительном органе, протокол общего собрания участников ПАО "ВОЛГА Капитал", решение о вступлении в должность, трудовой контракт, должностная инструкция и т.п.);
- копии приказов о назначении на должность, об освобождении с должности.
В соответствии с материалами, представленными ПАО "ВОЛГА Капитал" письмом от 26.04.2018 N 260418.1 (вх. ФАС России от 27.04.2018 N 66146/18), установлено следующее.
Перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ПАО "ВОЛГА Капитал" представлен не в полном объеме.
По состоянию на дату совершения сделки по приобретению ПАО "ВОЛГА Капитал" акций АО "НАЗ" <...>, входящий в одну группу лиц с ПАО "ВОЛГА Капитал" по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, распоряжался долей в размере 51% уставного капитала ООО "На Плющихе" (ИНН 7704576587).
В соответствии с пунктами 1, 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах
1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 -7 настоящей части признаку.
Таким образом, ООО "На Плющихе" входило в одну группу лиц с
ПАО "ВОЛГА Капитал" по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, <...>, осуществлявший функции единоличного исполнительного органа ООО "Мультибанко Фиксинг", входящего в одну группу лиц с ПАО "ВОЛГА Капитал" по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, на дату совершения сделки по приобретению ПАО "ВОЛГА Капитал" акций АО "НАЗ" распоряжался долей в размере 100% уставного капитала ООО "ВОЛГА Эдвайзорс" (ИНН 5260418631).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается в том числе юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.
Таким образом, ООО "ВОЛГА Эдвайзорс" входит в одну группу лиц с ПАО "ВОЛГА Капитал" по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Исходя из этого, ПАО "ВОЛГА Капитал" представило в ФАС России информацию, содержащую заведомо недостоверные сведения.
Поскольку перечень всех лиц, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ПАО "ВОЛГА Капитал", содержит заведомо недостоверные сведения, так как представлен не в полном объеме, то запрашиваемые пунктом 4 Запроса сведения о суммарной балансовой стоимости активов ПАО "ВОЛГА Капитал" и его группы лиц также являются недостоверными.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В силу пункта 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и должностных лиц.
В соответствии с пунктом 12.1 Устава ПАО "ВОЛГА Капитал", утвержденного общим собранием акционеров 04.03.2015, единоличным исполнительным органом ПАО "ВОЛГА Капитал" является генеральный директор.
Согласно пункту 12.4 Устава ПАО "ВОЛГА Капитал" к компетенции единоличного исполнительного исполнительного органа ПАО "ВОЛГА Капитал" относятся все вопросы руководства текущей деятельностью ПАО "ВОЛГА Капитал", за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров ПАО "ВОЛГА Капитал".
На основании протокола Совета директоров ПАО "ВОЛГА Капитал" от 17.11.2017 N 17-11-17/СД <...> была избрана генеральным директором ПАО "ВОЛГА Капитал".
Таким образом, в действиях генерального директора ПАО "ВОЛГА Капитал" <...> содержатся признаки правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, выразившихся в предоставлении в антимонопольный орган документов и сведений, содержащих заведомо недостоверную информацию.
Предоставление в антимонопольный орган документов и сведений, содержащих заведомо недостоверную информацию, представляют угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Провести административное расследование.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России сведения об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за вменяемое правонарушение.
<...> явиться "01" августа 2018 года в "15" часов "00" минут в ФАС России (Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 4, каб. 443) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 4-19.8-1074/00-05-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: для обеспечения пропусков в здание ФАС России ФИО представителей необходимо сообщить за 2 дня до подписания протокола.
Заместитель начальника управления-
начальник отдела методологии и
административного процесса
Управления контроля промышленности <...>
<...>
|
2018-74963(1)
2018-74963(1)
2018-74963(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2018 г. N 4-19.8-1074/00-05-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018