Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - (_),
члены Комиссии: (_),
рассмотрев дело N 06-06/78-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Метростандарт", ИНН 5504130174, ОГРН 1155543036142 (далее - ООО "Метростандарт", Общество) требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии заявителей (_),
в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации - ООО "Метростандарт", в извещении которого предприняты необходимые меры извещения (почтовый идентификатор отправления 64401029693620),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан по факту направления в их адрес (через почтовые ящики) листовок, содержащих рекламу услуг поверки приборов учета горячего и холодного водоснабжения, предлагаемых ООО "Метростандарт"
По утверждению заявителей, содержание рекламной листовки вводит их в заблуждение, вынуждая воспользоваться услугой поверки приборов учета водоснабжения, предлагаемой ООО "Метростандарт".
Одновременно в адрес Омского УФАС России Управлением Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому Федеральному округу представлена информация (вх. N 10343э от 26.11.2018) о том, ООО "Метростандарт" (ИНН 5504130174) не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации в части оказания услуг по поверке приборов учета водоснабжения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Определением Омского УФАС России от 25.12.2018 возбуждено дело N 06-06/78-2018 по факту нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
На рассмотрение дела N 06-06/78-2018, назначенного на 17 января 2019 года на 15:00 часов, законный представитель ООО "Метростандарт" не явился, каких-либо пояснений либо ходатайств в адрес Омского УФАС России не направил.
Учитывая отсутствие у Омского УФАС России сведений о надлежащем извещении ООО "Метростандарт" о времени и месте рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения сведений, имеющих существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела, в соответствии с пунктами 27 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела N 06-06/78-2018 до 25.03.2019.
2. Назначить рассмотрение дела на 20 февраля 2019 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
3. ООО "Метростандарт" в срок до 19 февраля 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением документов, обосновывающих позицию ООО "Метростандарт".
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО "Метростандарт" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 января 2019 г. N 06-06/78-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019