Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Издательский дом "КВ" (далее - ООО "Издательский дом "КВ", Общество) требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. N 11696 э от 28.12.2018) поступила информация о проведении 27.12.2018 мониторинга печатного издания - еженедельника "Коммерческие вести", в ходе которого был выявлен факт размещения рекламы зрелищных мероприятий с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"), без указания категории данной информационной продукции.
Статья 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В результате рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России установлено, что в еженедельнике "Коммерческие вести" N 49 (1375) от 26.12.2018 на странице 23 с указанием знака информационной продукции "3+" размещалась реклама следующих зрелищных мероприятий:
- "Новый год в твоих руках" в ДК им. А.М. Малунцева;
- "Время новогодних чудес" в Концертном зале;
- "Новогодний переполох в стране сказок" в Органном зале;
- "Как-то раз под Новый год" в БУК Омской области "Омский государственный драматический "Пятый театр".
В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", отсутствуют такой знак информационной продукции, как "3+" следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренными настоящей статьей знаком является ненадлежащим исполнением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно выходным данным, издателем еженедельника "Коммерческие Вести" является ООО "Издательский дом "КВ", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 06-06/03-2019 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "КВ", юридический адрес: юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Думская, д. 7, оф.512, ИНН 5503041740, ОГРН 1015500749834.
3. Назначить дело N 06-06/04-2019 к рассмотрению на 06 февраля 2019 года в 15:15 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО "Издательский дом "КВ" в срок до 01 февраля 2019 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А) письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО "Издательский дом "КВ" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 января 2019 г. N 06-06/03-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019