Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <_>, рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения рекламы магазина "Але Налей",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица вх. N 14739 от 24.10.2018 о размещении в городе Челябинске по ул. Ленина, д. 26 ненадлежащей рекламы магазина разливного пива "Але Налей" с использованием образа человека.
Из представленного с обращением фотоматериала усматривается, что над входом в торговый объект установлена вывеска со сведениями "Магазин разливных напитков". Под вывеской установлено электронное табло, на котором указан номер телефона 8-951-111-13-19. Ниже размещена рекламная конструкция на которой присутствует образ человека и сведения "#Але Налей".
Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В рекламе использован образ человека (изображение девушки, разговаривающей по телефону), в связи с этим реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции.
В данном случае в рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза "Але налей" может восприниматься в значении "Не отказывайся от_".
Рекламный слоган фактически воспринимается как осуждение воздержания от употребления алкогольной продукции, реализацию которой осуществляет рекламируемый магазин.
В связи с этим реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пунктов 2, 6 части статьи 21 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
По имеющейся у Челябинского УФАС России информации телефонный номер, указанный в рекламе, принадлежит гр. <_>
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 102-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело N 102-08/2018 к рассмотрению на 31 января 2019 года в 14:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель - физическое лицо,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: <_> (__________________________________________).
<_> представить в Челябинское УФАС России в срок до 31 января 2019 года:
4.1) договор на изготовление и размещение рекламы магазина "Але Налей" по адресу: г. Челябинск, ул. Ленина, д. 26 с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ;
документы на право владения, пользования и распоряжения помещением магазина "Але Налей" по адресу: г. Челябинск, ул. Ленина, д. 26 на фасаде которого размещена реклама с образом человека (свидетельство о праве собственности, договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями и т.п.);
4.3) письменные объяснения по факту распространения рекламы магазина пивных напитков "Але Налей" с образом человека при условии, что
в силу пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации),
в силу пункта 2 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции,
4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2018 г. N 102-08/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019