Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО "Т" (далее - Заявитель), в присутствие представителя Департамента (далее - Организатор торгов) - Ф А А (доверенность от 05.02.2019 г N269/18.01-18.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории муниципального образования город-курорт С (извещение опубликовано на сайте https://www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deyatelnost/torgi/121386).
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "" (эл/п. N 373 от 17.01.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории муниципального образования город-курорт С (извещение опубликовано на сайте https://www.sochi.ru/gorodskaya-vlast/deyatelnost/torgi/121386).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что в содержании конкурсной документации не содержится указание на нормативный правовой акт, являющийся основанием для проведения оспариваемого конкурса - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по мнению заявителя, заказчик не разместил извещение об осуществлении закупки в ЕИС, извещение о проведении конкурса не содержит точного наименования объекта закупки товара, извещение о проведении конкурса размещено в сети "Интернет" с нарушениями формата, извещение и конкурсная документация не содержит стоимостного выражения начальных (максимальных) стоимостных условий, кроме того, проводимый конкурс не является закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и Организатор торгов не обладает полномочиями для проведения соответствующего конкурса.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 19-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Согласно части 1 статьи 18.1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1.1. Раздела 1.1 Части 1 конкурсной документации Организатора торгов, "конкурсная документация разработана в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации города Сочи от 26.12.2018 N 2128, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, нормативных правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд".
Так как предметом конкурса не являются закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нормы ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не применяются.
Правовым основанием для организации конкурса является Постановление администрации города Сочи от 26.12.2018 г. N2128, согласованное прокуратурой города Сочи (письмо от 06.12.2018 N22-05-2018/124).
Полномочия администрации города С в части возможности проведения оспариваемого конкурса определены статьей 9 Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года N193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", Федеральным законом от 06 октября 2010 года N131-ФЗ (создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа).
Следовательно, так как конкурсные процедуры не подпадают под регулирование норм ФЗ-44, ФЗ-223 размещение извещения на сайте ЕИС zakupki.gov.ru не является обязательным. Извещение о конкурсе размещено в соответствии с требованиями документации на сайте sochi.ru.
Предметом конкурса, проводимого Организатором торгов являлось внедрение, то есть создание и распространение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте ( далее- АСКОП) на территории города Сочи в соответствии с заключенным Соглашением. Результатом конкурсных процедур определяется право заключения соглашения о внедрении АСКОП, а так же максимальные значения финансовых условий для третьих лиц. Организатор конкурса не является фактическим получателем услуги.
Сведения о расчетах начальных максимальных финансовых условий контракта изложены в части 4 конкурсной документации. Начальные (максимальные) финансовые условия контракта определены и обоснованы Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), путем получения информации из коммерческих предложений.
Организатор торгов пояснил, что при сканировании текста извещения о проведении конкурса произошла техническая погрешность, выразившаяся в появлении дефектов изображения. Указанные дефектов не оказывают влияние на восприятие изложенной информации, не искажают существенные условия конкурса.
При этом разделом 2.2 Части 1 Конкурсной документации определен порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации. Заявитель не обращался к организатору конкурса за разъяснениями или за предоставлением копии конкурсной документации, извещения как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
Кроме того, представитель организатора торгов пояснил, что действующим законодательством не закреплена обязанность организаторов по проведению торгов, предметом которых является внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте.
В связи с тем, что проведение открытого конкурса на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории муниципального образования город-курорт С не является обязательным в силу действующего законодательства РФ, положения ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ не распространяются на рассматриваемые торги.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Т" на действия (бездействие) организатора торгов Департамента при организации и проведении открытого конкурса на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории муниципального образования город-курорт Сочи (извещение опубликовано на сайте https://www.sochi.ru/gorodskayavlast/deyatelnost/torgi/121386)-необоснова нной.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Богославский
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо
О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 февраля 2019 г. N 19-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2019