Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>, <_>, <_>, <_>,
рассмотрев дело N А-15/19 2018 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тынды (далее - Комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), выразившегося в передаче Комитетом в безвозмездное пользование АО "Коммунальные системы БАМа" (далее - АО "КСБ") на основании договора от 28.09.2015 N 1250 объектов водоснабжения водоотведения, и объектов, предназначенных для передачи тепловой энергии, без проведения торгов на право заключения концессионного соглашения либо договора аренды в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в 2013 году, в отсутствие представителей заявителей, заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в отсутствие представителей ответчика и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (арбитражного (конкурсного) управляющего <_> - сведения об уведомлении отсутствуют), установила:
В Амурское УФАС России поступили заявления <_> и <_> по вопросу неправомерной передачи Комитетом объектов водоснабжения и водоотведения, и объектов, предназначенных для передачи тепловой энергии, в безвозмездное пользование АО "КСБ" на основании договора от 28.09.2015 N 1250.
19.07.2017 Комитету выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства N 02-3109 (далее - Предупреждение), путем совершения действий, направленных на расторжение Договора N 1250 и в случае необходимости - проведение открытого конкурса с учетом требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон "О теплоснабжении") и части 3 статьи 41.1 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон "О водоснабжении") в отношении объектов систем водоснабжения и водоотведения, и объектов, предназначенных для передачи тепловой энергии, не включенных в конкурсную массу должников - муниципального предприятия города Тынды Амурской области "Служба единого заказчика БАМжилкомФОРТ" (далее - МП "СЕЗ БАМжилкомФОРТ") и муниципального унитарного предприятия города Тынды Амурской области "Комплекс очистных сооружений" (далее - МУП г. Тынды "КОС") по делам N А04-4188/2011 и N А04-1018/2011, со сроком исполнения до 29.09.2017.
По мотивированным ходатайствам Комитета, в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона "О защите конкуренции", срок выполнения Предупреждения неоднократно продлялся антимонопольным органом - до 10.01.2018, до 15.05.2018, до 03.09.2018.
В связи с невыполнением Комитетом Предупреждения в установленный срок, приказом Амурского УФАС России от 09.11.2018 N 141 в отношении Комитета возбуждено дело N А-15/19 2018 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции". Определением от 14.11.2018 рассмотрение дела назначено на 04.12.2018 в 10 часов 00 минут.
Запрошенные определением от 14.11.2018 у ответчика и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, документы и письменные пояснения указанными лицами не представлены.
Из представленной <_> и <_> письменной позиции по делу следует, что заявители считают, что АО "КСБ" не обладает какими-либо правами на объекты водоснабжения и водоотведения г. Тында, в силу чего не вправе получать плату за водоснабжение и водоотведение. Сбор такой платы является для АО "КСБ" неосновательным обогащением. Неосновательное обогащение является одним из видов злоупотребления правом и в силу положений статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не подлежит защите.
В целях получения дополнительных документов и сведений определением от 04.12.2018 Комиссия приняла решение отложить рассмотрения дела и назначить дату его рассмотрения на 16.01.2018 в 10 часов 00 минут.
На указанное определение <_> представила пояснения, согласно которым при утверждении тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для потребителей организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на 2016 - 2018 годы (протокол от 21.12.2015 N215-15/в, приложение N 36) в экспертном заключении по делу об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, подготовленного на основе анализа представленных проектных материалов по расчету тарифов на питьевую воду и водоотведение на очередной период регулирования на 2016-2018 годы для потребителей АО "Коммунальные системы БАМа" указано, что АО "КСБ" осуществляет деятельность на территории г. Тында на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 28.09.2015 N 1250 (дополнительное соглашение от 20.11.2015 N 1). Заключение договора N 1250 УФАС признано недействительным. Далее в анализе обоснованности расчета указано, эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения АО "КСБ" осуществляет на основании договора концессионного соглашения и, на основании этого в расчет внесена концессионная и арендная плата в размере: водоснабжение - 1006,01 тыс. руб. и водоотведение - 1163,81 тыс. руб. Данные суммы взяты из экспертного заключения от 2012 года на основании концессионных соглашений, срок действия которых закончился 30.09.2015. Кроме того, все концессионные соглашения признаны судами ничтожными. В последующие годы (протоколы NN129-16/в от 18.11.2016 - на сайте управления государственного регулирования цен выложен протокол без подписей членов правления и подписи (Утверждаю) председателя правления, и 140-17/в от 20.12.2017) в экспертных заключениях изменения в тарифы не производились. Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в 2015, 2016, 2017 годах утверждались формально, в результате чего были необоснованно завышены тарифы на водоснабжение и водоотведение, и АО "КСБ" получало необоснованное обогащение.
Администрация города Тынды письмом от 27.12.2018 N 10624 пояснила, что 28.09.2015 между КУМИ Администрации города Тынды и АО "КСБ" был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Указанный договор был заключен в связи с тем, что срок действия концессионных соглашений NN 1, 2, 3, 4, заключенных между КУМИ Администрации города Тынды, МУП города Тынды "БАМжилкомФОРТ", "Водозабор-2", "Сервисные корпоративные системы", "Комплекс очистных сооружений", как концедентами, с одной стороны, и ГУП Амурской области "Коммунальные системы БАМа", как концессионером, закончился 29.09.2015. Имущество, являвшееся объектом концессионных соглашений, входит в схему тепло и водоснабжения города, является социально значимым. Поэтому, в целях непрерывности процесса жизнеобеспечения города, до даты заключения новых концессионных соглашений был заключен договор безвозмездного срочного пользования имуществом сроком на один месяц, который впоследствии был продлен дополнительными соглашениями. Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Отсутствие отношений с организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов теплоснабжения (сети второго контура, ЦТП), водоснабжения (водозаборы, ГШС, нагорные резервуары) и водоотведения (очистные сооружения канализации, сети канализации, канализационные насосные станции) привело бы к невозможности обеспечивать жизнедеятельность города посредством предоставления коммунальных услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения потребителям города, возникновению чрезвычайной ситуаций, угрозе жизни й здоровью населения города Тынды. Проведение КУМИ Администрации города Тынды торгов в отношении рассматриваемого имущества невозможно по причине нахождения такового в споре. Бездействие органов местного самоуправления города Тынды в отношении определения дальнейшей судьбы указанного имущества неблагоприятно скажется на обслуживании систем тепло-водоснабжения города Тынды и подготовке их к очередному отопительному сезону и приведет к остановке процесса тепло- водоснабжения города. Это грозит прерыванием процесса жизнеобеспечения, что является недопустимой ситуацией для населения. В связи с тем, что некоторые конкурсные управляющие муниципальных предприятий города Тынды не заключили договоры аренды с АО "КСБ", КУМИ Администрации города Тынды был вынужден заключить вышеуказанный договор безвозмездного пользования N 1250. Действия КУМИ Администрации города Тынды по заключению с АО "КСБ" договора безвозмездного пользования имуществом: были направлены исключительно на предотвращение возможного возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Тынды, связанных с прекращением процесса тепло- водоснабжения города.
Иные лица, в том числе ответчик, пояснения и документы по делу не представили.
Рассмотрев дело по имеющимся в материалах дела сведениям и документам, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Комитета по передаче в безвозмездное пользование АО "КСБ" на основании договора от 28.09.2015 N 1250 объектов водоснабжения водоотведения, и объектов, предназначенных для передачи тепловой энергии, без проведения торгов на право заключения концессионного соглашения либо договора аренды в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в 2013 году, с нарушением требований части 3 статьи 41.1 Закона "О водоснабжении" и части 3 статьи 28.1 Закона "О теплоснабжении" нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции";
и необходимости отложения заседания Комиссии в связи со следующим.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 48.1 Закона "О защите конкуренции" перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела. В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.
Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона "О защите конкуренции").
Согласно пункту 3 части 1.1 статьи 47 Закона "О защите конкуренции" комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1.1 статьи 47, статьей 48.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия Амурского УФАС России определила:
1. Принять заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства N А-15/19 2018.
2. Отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N А-15/19 2018.
3. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства N А-15/19 2018 к рассмотрению на 13.02.2019 в 10 часов 00 минут.
4. Комитету, арбитражным (конкурсным) управляющим <_>, <_>, в срок до 08.02.2019 представить в Амурское УФАС России копии документов (заверенные надлежащим образом) и сведения, запрошенные определениями по делу от 14.11.2018, от 04.12.2018.
5. Лицам участвующим в деле, в срок до 08.02.2019 представить письменную позицию по заключению об обстоятельствах дела.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.
Явка представителей лиц, участвующих в деле, с надлежащим образом оформленными полномочиями обязательна.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 января 2019 г. N А-15/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019