Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов |
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>; |
|
|
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев дело N 15 458/03-2019 по жалобе Акционерного общества "Пространственные системы информации" (далее - АО "ПСИ", заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 31807286971 (наименование объекта закупки - "Оказание комплекса услуг по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий на приаэродромной территории аэродрома "Ульяновск-Восточный" в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84)"; заказчик - Акционерное общество "Авиастар-СП", начальная (максимальная) цена договора - 1 400 000,00 руб., дата оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 27.12.2018) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 393 от 28.01.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО "ПСИ" на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 31807286971.
Вх. N 528 от 01.02.2019 г. указанная жалоба была также перенаправлена в Ульяновское УФАС России Федеральной антимонопольной службой.
Жалоба АО "ПСИ" содержит указание на следующее.
Согласно размещённому 17.01.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок протоколу N 1529 от 27.12.2018 г. оценки, сопоставления заявок и подведения итогов участник закупки (АО "ПСИ") не воспользовался переторжкой.
По мнению заявителя жалобы, действия АО "Авиастар-СП" нарушили принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Заявитель считает, что при проведении указанной закупки АО "Авиастар-СП" допустило нарушения раздела 3.10, а именно, правила проведения переторжки, установленных в документации запроса предложений в электронной форме:
В нарушение пункта 2 Информационной карты АО "Авиастар-СП" не провело собрание комиссии для решения вопроса о проведении процедуры переторжки.
В нарушение п. 3.10.2. документации запроса предложений в электронной форме заказчик не пригласил к процедуре переторжки участников, чьи заявки не были отклонены, с использованием функционала ЭТП.
В нарушение п. 3.10.3. документации запроса предложений в электронной форме не был установлен срок подачи новых ценовых предложений; уведомление о проведении переторжки, с указанием даты и времени окончания подачи новых ценовых предложений, участникам запроса предложений не направлялось.
В нарушение п. 3.10.4. документации запроса предложений в электронной форме АО "ПСИ", как участник запроса предложений, было лишено возможности подать откорректированные с учетом новой цены, документы, определяющие его коммерческое предложение в составе заявки на участие в запросе предложений.
С учётом изложенного, АО "ПСИ" просит признать вышеуказанные действия АО "Авиастар-СП" незаконными.
На заседание Комиссии 01.02.2019 г. представитель АО "ПСИ" не явился (доказательство надлежащего - отчет об отправке уведомления по электронной почте 29.01.2019 г. в 10:32).
Вх. N 470 от 30.01.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.02.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению геодезической съемки проводился заказчиком в соответствии с нормами законодательства о закупках, а также утвержденным Положением о закупках.
В ходе проведения процедуры запроса предложений до ее приостановления заказчиком не предъявлялось к заявителю требований о предоставлении каких-либо документов, не предусмотренных закупочной документацией.
Согласно пункту 2 Информационной карты закупочной документации возможность проведения процедуры переторжки предусмотрена по решению Комиссии.
Пунктом 3.10.2 закупочной документации предусмотрено, что заказчик приглашает к процедуре переторжки участников закупки с использованием функционала ЭТП.
В соответствии с пунктом 3.10.3 закупочной документации порядок проведения переторжки установлен регламентом работы ЭТП.
В пункте 3.1.3 закупочной документации установлено, что функционалом ЭТП предусмотрено, что участник, зарегистрированный в установленном порядке и осуществивший скачивание документации на ЭТП, будет уведомлен в автоматическом режиме (по электронной почте) о любых действиях заказчика по данной процедуре закупки.
Проведение процедуры переторжки установлено регламентом ЭТП, который находится в открытом доступе и размещен на площадке.
Уведомление о назначении времени переторжки по данному запросу предложений было направлено 25.12.2019 г. всем участникам закупки: ООО "СЗ РЦАИ", ООО "Геодинамика-М", АО "ПСИ" по электронной почте, что подтверждается скрин-шотом со страницы ЭТП.
При этом, участники закупки, получившие приглашение к переторжке, вправе не участвовать в ней. В этом случае, Комиссия оценивает первоначально поданные ценовые предложения этих участников.
По окончании переторжки Комиссия по закупкам производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе проведения переторжки при оценке предложений и построения их итогового ранжирования.
Учитывая изложенное, действия заказчика при проведении запроса предложений не содержат признаков нарушения действующего законодательства.
Таким образом, АО "ПСИ" не было лишено возможности подать откорректированные с учетом новой цены, документы, определяющие его коммерческое предложение в составе заявки на участие в запросе предложений.
Система ЭТП в автоматическом режиме (по электронной почте) отправила уведомление о назначении времени переторжки всем участникам одинаковым образом.
Двое других участников закупки получили данное уведомление, что подтверждается их участием в переторжке.
На основании вышеизложенного, при проведении запроса предложений на оказание комплекса услуг по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий на приаэродромной территории аэродрома "Ульяновск-Восточный" в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84) отсутствуют нарушения норм законодательства РФ.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 06.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Исх. N 483-03 от 01.02.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес электронной торговой площадки - Etprf.ru был сделан запрос о предоставлении документов и сведений, подтверждающих направление заказчиком в адрес АО "ПСИ" уведомления о проведении процедуры переторжки по указанной закупке.
В установленный уполномоченным контрольным органом срок, электронной торговой площадкой - Etprf.ru были представлены запрашиваемые сведения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация по запросу предложений в электронной форме N 31807286971 на оказание комплекса услуг по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий на приаэродромной территории аэродрома "Ульяновск-Восточный" в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84) (заказчик - Акционерное общество "Авиастар-СП", начальная (максимальная) цена договора - 1 400 000,00 руб., дата оценки, сопоставления заявок и подведения итогов - 27.12.2018).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками N 1468 от 19.12.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 1474 от 20.12.2018 г. заявки всех участников закупки были допущены к участию в запросе предложений.
Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов N 1529 от 27.12.2018 г. победителем запроса предложений было признано ООО "Геодинамика-М" с предложением о цене договора 921 644, 21 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО "ПСИ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АО "Авиастар-СП" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ЗАО "Авиастар - СП" 27.12.2012 г. было утверждено Положение "О закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Авиастар - СП" (далее - Положение о закупках).
Согласно части 8 раздела III Положения о закупках (в редакции от 19.09.2016 г.) одним из способов закупок является запрос предложений - конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.
Пунктом 9.6 части 9 раздела III "Характеристики способов закупок" Положения о закупках установлен порядок проведения запроса предложений.
Согласно подпункту 9.6.5 пункта 9.6 части 9 раздела III "Характеристики способов закупок" Положения о закупках правила вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, а также процедура рассмотрения, оценки, сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлены Положением для проведения открытого конкурса.
Подпунктом 9.2.8 пункта 9.2 "Порядок проведения конкурса" Положения о закупках заказчик вправе объявить в документации по закупке о том, что он может предоставить участникам возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке, поданной на участие в процедуре закупки) цены (провести переторжку).
В соответствии с подпунктом 9.6.7 пункта 9.6 части 9 раздела III "Характеристики способов закупок" Положения о закупках проведение переторжки является дополнительным составным элементом запроса предложений. Решение о проведении переторжки может быть принято комиссией по закупкам заказчика только в случае, если на возможность ее проведения было соответствующее указание в документации о запросе предложений.
Согласно пункту 2 раздела 5 "Информационная карта запроса предложений" закупочной документации переторжка возможна по решению комиссии.
Пунктом 3.10.1 раздела 3 "Порядок проведения процедуры закупки" закупочной документации установлено, что после проведения процедуры рассмотрения заявок, комиссия по закупкам вправе принять решение о проведении процедуры переторжки.
При этом, ни закупочная документация, ни Положение о закупках не предусматривают обязанность заказчика проводить отдельное собрание закупочной комиссии (либо иную процедуру) для решения вопроса о проведении процедуры переторжки, а также не предусматривают обязанность указания о принятом решении в каких-либо документах, составляемых при проведении закупки.
Учитывая, что указанная обязанность отсутствует в актах, регламентирующих деятельность заказчика, решение о проведении переторжки принимается закупочной комиссией по результатам рассмотрения заявок без протокольного фиксирования, что подтверждается пояснениями представителя заказчика, путем указания о принятом решении предусмотренным функционалом ЭТП.
Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком пункта 2 Информационной карты закупочной документации не может быть признан состоятельным.
2. Согласно пункту 3.10.2 раздела 3 "Порядок проведения процедуры закупки" закупочной документации заказчик приглашает к процедуре переторжки участников с использованием функционала ЭТП. К переторжке приглашаются участники, чьи заявки не были отклонены.
Также пунктом 3.1.3 раздела 3 "Порядок проведения процедуры закупки" закупочной документацией установлено, что функционалом ЭТП предусмотрено, что участник, зарегистрированный на ЭТП, будет уведомлен в автоматическом режиме (по электронной почте) о любых действиях заказчика по данной процедуре закупки, при условии наличия у него настроек уведомления об изменениях в ходе проведения процедур закупки, в противном случае участник самостоятельно отслеживает возможные изменения Извещения или Документации с помощью информационных ресурсов.
В соответствии с пунктом 3.10.3 раздела 3 "Порядок проведения процедуры закупки" закупочной документации порядок проведения переторжки установлен регламентом работы ЭТП.
Разделом 17 "Переторжка" Регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU предусмотрено, что, в случае, если заказчиком и/или организатором торгов принято решение о проведении переторжки, АС Оператора направляет соответствующее уведомление участникам, направившим заявки на участие.
Дата и время проведения переторжки назначается заказчиком и/или организатором торгов. Данная информация содержится в уведомлении о проведении переторжки, а также является доступной для ознакомления участникам, заказчику, организатору торгов, разместившего извещение о проведении закупки.
Согласно сведениям, представленным ООО "Электронная торговая площадка", в рамках процедуры запроса предложений на оказание комплекса услуг по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий на приаэродромной территории аэродрома "Ульяновск-Восточный" в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84) всем участникам закупки в личный кабинет были направлены уведомления о проведении заказчиком процедуры переторжки, а также электронные письма на почтовые адреса, указанные в личных кабинетах участников.
Кроме того, по результатам анализа представленных сведений с ЭТП (скрин-шоты), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что уведомление о назначении времени и даты процедуры переторжки было направлено трем участникам закупки (ООО "ПСИ", ООО "СЗ РЦАИ", ООО "Геодинамика-М") 25.12.2018 г.
Согласно информации с личного кабинета участника закупки ООО "ПСИ" сообщение было отправлено на электронный адрес info@spsinf.ru.
При этом, статус данного отправленного сообщения установлен как "не прочтен".
Таким образом, на основании вышеизложенного, проведя анализ правомерности действия заказчика (закупочной комиссии), Комиссия Ульяновского пришла к выводу, что заказчик при проведении запроса предложений действовал в рамках положений установленных закупочной документацией, Положением о закупках, а также Регламентом ЭТП.
В рассматриваемом случае, ООО "ПСИ" не было лишено возможности дать откорректированные с учетом новой цены документы, определяющие его коммерческое предложение.
На основании вышеизложенного, довод ООО "ПСИ" о нарушении заказчиком положений закупочной документации в части не надлежащего уведомления участника о проведении процедуры переторжки, не установлении срока подачи новых ценовых предложений, не может быть признан состоятельным.
Соответственно, жалоба ООО "ПСИ" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСИ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 февраля 2019 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2019