Я, <...>, рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-47/18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее - Заказчик) проведен аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 11537/ОАЭ-ЦДМВ/17 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию систем обеспечения климата вагонов и кабин машиниста на электропоездах (извещение N 31705801044) (далее - Аукцион).
Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник Аукциона должен иметь опыт по фактически выполненным работам по техническому обслуживанию и/или ремонту климатического оборудования на подвижном составе, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении N 2 к Документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или ремонту климатического оборудования на подвижном составе. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет: 1) документ по форме приложения N 9 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 Документации; 2) акты о выполнении работ; 3) договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями); 4) копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Вместе с тем, участник Аукциона может не обладать опытом выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту климатического оборудования на подвижном составе, при этом ранее выполнять работы по техническому обслуживанию и/или ремонту климатического оборудования на иных видах транспорта надлежащим образом в соответствии с требованиями договора оказания услуг.
Таким образом, отсутствие у участника Аукциона опыта выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту климатического оборудования на подвижном составе, а также подтверждающих документов в соответствии с пунктом 2.1 Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.
Кроме того, учитывая требование пункта 1.4 Документации о проведении Аукциона только среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в Аукционе вновь созданных субъектов СМП и не обладающих вышеуказанным опытом выполнения работ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 12.01.2018 N 11537/ОАЭ-ЦДМВ/17/1 участникам Аукциона
ООО "СК МЭМ", ООО "Стигр-Вагрем" (далее - Участники) отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с несоответствием требованиям пункта 2.1 Документации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявок Участников на основании несоответствия неправомерным требованиям Документации, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), выразившихся в отклонении заявок Участников на основании несоответствия неправомерным требованиям Документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Законному представителю ОАО "РЖД" явиться 09.07.2018
в 16:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская,
д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО "РЖД" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2018 г. N 223-ФЗ-47/18/АК296-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018