Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), <_>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем отправления смс-сообщения с телефонного номера <_> без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 26 октября 2018 года в 15:53 на его мобильный телефон <_> смс-сообщения с рекламой: "Страшновыгодно! Скидка-50%! 25-31 октября. Выбираймебель, Юж-ск, Спорт.,19В" с телефонного номера <_> без предварительного согласия абонента.
В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот смс-сообщения, поступившего абоненту <_> от отправителя <_>.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <_> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО "Т2 Мобайл".
ООО "Т2 Мобайл" представило письменные пояснения, согласно которым по результатам проверки установлено, что 26.10.2018 в 15:53 (Московское время +2 ч) на абонентский номер <_> поступило входящее смс-сообщение от отправителя <_>.
Также, ООО "Т2 Мобайл" в письменных пояснениях указало, что абонентский номер <_> принадлежит Индивидуальному предпринимателю <_> (далее - ИП <_>) (ОГРНИП <_>, ИНН <_>), с которым ООО "Т2-Мобайл" заключен договор об оказании услуг связи от 23.01.2014.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, поступившая 17 сентября 2018 года заявителю на его телефонный номер, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к товарам, реализуемым магазином с коммерческим обозначением "Выбирай мебель".
В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласия на рассылку смс-сообщения с рекламой от отправителя <_> на момент осуществления ему рекламной рассылки (26 октября 2018 года), распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством отправления смс-сообщений без предварительного согласия абонента следует признать ИП <_>., как лицо, которому принадлежит телефонный номер <_>, с которого осуществлялось распространение рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 02-08/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело N 02-08/2019 к рассмотрению на 12 февраля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) заявитель;
3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <_>.
4. ИП <_> представить в Челябинское УФАС России в срок до 11 февраля 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласия абонента <_> на получение рекламы посредством отправления смс-сообщений с использованием номера <_>, принадлежащего ИП <_>.;
4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту <_> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе";
4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер <_>;
4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 ноября 2018 г. N 217/08 (ключевые темы: закон о рекламе - антимонопольный орган - несоблюдение требований - возбуждение дела - индивидуальный предприниматель)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019