Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/84-2018 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением "Культурно-досуговый центр города Алексина" (далее - Учреждение) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие:
- законного представителя Учреждения, уведомленного надлежащим образом (определение о возобновлении производства по делу N 02-03/84-2018 и о продлении срока рассмотрения дела от 19.12.2018 г. (исх. N 2/7232), направленное Учреждению по электронной почте: kdc.aleksin@tularegion.org - получено им (уведомление о прочтении от 19.12.2018 г.);
- Сидоровой С.В., уведомленной надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
На пересечении улиц Ленина и Мира в городе Алексин Тульской области находится щит с информацией следующего содержания:
"художники г. Алексин
ВЫСТАВКА
живопись
ДК "Химик" им "Бондаря"
по субботам с 12 - 17 ч.
день открытых дверей".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Изучив содержание вышеуказанной информации, Комиссия установила, что данная информация:
- распространяется путем размещения на щите, расположенного на пересечении улиц Ленина и Мира в городе Алексин Тульской области;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к проводимым мероприятиям;
- формирует и поддерживает интерес к проводимым мероприятиям, а также продвигает их на рынке,
следовательно отвечает всем признакам рекламы, определенные статьей 3 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с информацией, поступившей от МБУ "Культурно-досуговый центр города Алексина" 24.09.2018 г., согласно пункту 2.4 устава Учреждения, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 05.10.2017 г. N 2192, одними из основных видов деятельности Учреждения являются:
- создание и организация деятельности клубных формирований и любительских объединений по культурно-познавательным, художественно-творческим и иным интересам;
- проведение культурно-массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, концертов, выставок, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований и творческих коллективов Учреждения.
Согласно письменным пояснениям МБУ "Культурно-досуговый центр города Алексина" от 24.10.2018 г. (вх. N 5368), на указанном щите размещена информация о проведении выставок живописи любительского объединения, которое входит в состав Учреждения. Указанная выставка проводится на безвозмездной основе и возможность приобретения картин у посетителей выставки отсутствует.
В пункте 6 письма Федеральной антимонопольной службы России от 27.12.2017 г. N АК/92163/17 указано, что информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой. Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Согласно позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 07.12.2018 г. по делу N А68-433/2018, не признается рекламой информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в случае, если данные организации осуществляют деятельность в указанных зданиях, а также на городских средствах информации, специально предназначенных для данных целей, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные афиши и киноафиши), поскольку указанная информация носит справочно-информационный характер и имеет своей целью информирование граждан о проводящихся культурных мероприятиях. Требования Федерального закона "О рекламе" на такую информацию не распространяются. Конструкции, на которых размещается указанная информация, не являются рекламными конструкциями в соответствии с понятием, закрепленным статьей 19 Федерального закона "О рекламе".
На основании вышеизложенного Комиссия установила, что спорная информация размещена в рамках профильной деятельности Учреждения и была связана с информированием населения о проводимых мероприятиях, следовательно носит справочно-информационный характер и требования Федерального закона "О рекламе" на такую информацию не распространяются.
Подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства N 508 от 17.08.2006 г. (далее - Правила), предусмотрено, что производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 02-03/84-2018, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения "Культурно-досуговый центр города Алексина", прекратить в связи с неподтверждением в его действиях в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2019 г. N 02-03/84-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019