Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_>-<_>,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа от 15.10.2018 N01/495-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан <_>.
Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа постановлений проверяемого лица установлено следующее.
29 июня 2017 г. между Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ в лице руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ и ООО "Газсервисцентр" заключен договор аренды земельных участков N 109.
На основании указанного договора в аренду были переданы следующие земельные участки:
- земельный участок с кадастровым номером <_>, общей площадью 374 кв. м. с разрешенным использованием - для производственных целей;
- земельный участок с кадастровым номером <_>, общей площадью 2221 кв. м. с разрешенным использованием - для производственных целей.
Срок аренды с 23.05.2017 г. до 22.05.2066 г.
Как следует из содержания договора аренды земельные участки переданы в аренду как собственнику объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
В этой связи Инспекция отмечает следующее:
- на земельном участке с кадастровым номером <_> расположено нежилое строение - ремонтно-механическая мастерская, принадлежащая ООО "Газсервисцентр" на основании свидетельства о государственной регистрации права от 15.01.2005 г.;
- на земельном участке с кадастровым номером <_> зарегистрированных объектов недвижимости не имеется, что подтверждается сведениями, содержащимся в публичной кадастровой карте.
Пункт 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
В соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.
В рассматриваемом случае у ООО "Газсервисцентр" имеются законные основания по предоставлению земельного участка с кадастровым номером <_> как собственнику объекта недвижимости, расположенного на указанном земельном участке.
Вместе с тем, на земельном участке с кадастровым номером <_>отсутствуют объекты недвижимости.
На основании изложенного, земельный участок с кадастровым номером <_> мог быть предоставлен ООО "Газсервисцентр" исключительно по результатам торгов.
Передача муниципального имущества конкретному лицу на срок, превышающий определенный законом, создает для данного субъекта преимущественные условия в получении и пользовании указанного имущества.
При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.
В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ и ООО "Газсервисцентр" по заключению договора аренды земельного участка <_> без проведения торгов содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России N 01/613-к от 21.12.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Газсервисцентр" <_> по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:46:040103:823 в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N06-267/2018 к рассмотрению на 29 января 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N06-267/2018 в качестве ответчика:
- Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;
- Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;
- ООО "Газсервисцентр" <_>.
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительному комитету Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 25 января 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
3.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
3.2 нормативные правовые акты (распоряжения, постановления) о предоставлении в собственность (аренду) земельных участков с кадастровыми номерами <_>; <_>;
3.3 информацию о поступивших арендных платежах за право пользования земельными участками с кадастровыми номерами <_>, <_>;
3.4 информацию о земельных участках с кадастровыми номерами <_>, <_>с приложением копии выписок из ЕГРН на земельные участки;
3.5 копию входящей, исходящей корреспонденции по вопросу предоставления земельных участков с кадастровыми номерами <_>, <_>;
3.6 копии информационных сообщений, публикаций, извещений при предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами <_>, <_>;
3.7 копию акта осмотра земельных участков с кадастровыми номерами <_>, <_>;
3.8 иные документы и материалы, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Газсервисцентр" представить в срок до 25 января 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
4.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
4.2 информацию о фактическом использовании земельных участков с кадастровыми номерами <_>, <_>;
4.3 информацию о деятельности, осуществляемой на земельных участков с кадастровыми номерами <_>, <_>, а также о соответствии данной деятельности целевым назначениям земельного участка (с приложением копий подтверждающих документов);
4.4 информацию об осуществлении строительства на земельных участках с кадастровыми номерами <_>, <_> с указанием даты начала, окончания строительства, подрядчика с приложением подтверждающих документов (в том числе договора подряда об осуществлении строительства на указанном участке и первичных учетных документов по нему);
4.5 иные документы и материалы, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.
При формировании ответа на определение о назначении дела N06-267/2018 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела N06-267/2018 в Татарстанском УФАС России) обязательна.
Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 января 2019 г. N 06-267/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019