Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_>-<_>,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15.10.2018 г. N01/495-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ.
В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.
8 августа 2016 г. между Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ в лице руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ, и ООО "Фермерское хозяйство "ФишАгро" заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером <_>, общей площадью 48388 кв. м., с разрешенным использованием под теплицу, категория земельного участка - земли населенных пунктов.
Как следует из содержания постановления Исполнительного комитета Бугульминского МР РТ N 865 от 26.07.2016 г. спорный земельный участок предоставлен на основании предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для передачи в аренду земельного участка в "Бугульминской газете", отсутствия других заявок.
Инспекция отмечает, что порядок предоставления земельных участок, находящихся в муниципальной собственности, регламентирован ст. 39.18 ЗК РФ.
Согласно ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае для предоставления земельного участка обратилось ООО "Фермерское Хозяйство "ФишАгро", не являющееся субъектом ст. 39.18 ЗК РФ.
Таким образом, в рассматриваемом случае предоставление земельного участка с кадастровым номером <_> ООО "Фермерское Хозяйство "ФишАгро" могло быть осуществлено исключительно по результатам проведения аукциона.
Таким образом, Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ, предоставив ООО "Фермерское Хозяйство "ФишАгро" земельный участок с кадастровыми номерами <_>, без проведения торгов, создало для конкретного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении земельного участка в аренду.
На основании вышеизложенного, органами местного самоуправления нарушен порядок заключения договора аренды N 222 от 08.08.2016 г.
По мнению Инспекции, действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства может свидетельствовать о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.
В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ и ООО "Фермерское Хозяйство "ФишАгро" по заключению договора аренды N 222 от 08.08.2016 г. без проведения торгов содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России N 01/611-к от 21.12.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Фермерское хозяйство "ФишАгро" по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключения договора аренды N222 от 08.08.2016 г. без поведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N06-265/2018 к рассмотрению на 29 января 2019 года в 13 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N06-265/2018 в качестве ответчика:
- Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;
- Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;
- ООО "Фермерское хозяйство "ФишАгро" <_>.
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительному комитету Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 25 января 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
3.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
3.2 нормативные правовые акты (распоряжения, постановления) о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка с кадастровым номером <_>;
3.3 информацию о поступивших арендных платежах за право пользования земельным участком с кадастровым номером <_>;
3.4 информацию о земельном участке с кадастровым номером <_>с приложением копии выписок из ЕГРН на земельный участок;
3.5 копию входящей, исходящей корреспонденции по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <_>;
3.6 копии информационных сообщений, публикаций, извещений при предоставлении земельного участка с кадастровым номером <_>;
3.7 иные документы и материалы, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Фермерское хозяйство "ФишАгро" представить в срок до 25 января 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
4.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
4.2 информацию о фактическом использовании земельного участка с кадастровым номером <_>;
4.3 информацию о деятельности, осуществляемой на земельном участке с кадастровым номером <_>, а также о соответствии данной деятельности целевым назначениям земельного участка (с приложением копий подтверждающих документов);
4.4 информацию об осуществлении строительства на земельном участке с кадастровым номером <_> с указанием даты начала, окончания строительства, подрядчика с приложением подтверждающих документов (в том числе договора подряда об осуществлении строительства на указанном участке и первичных учетных документов по нему);
4.5 иные документы и материалы, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.
При формировании ответа на определение о назначении дела N06-267/2018 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела N06-267/2018 в Татарстанском УФАС России) обязательна.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 января 2019 г. N 06-265/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019