Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя
председателя Комиссии:
<_>- заместитель руководителя управления;
Членов Комиссии: <_>-
<_>- начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
главного специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков.
рассмотрев дело N 103/Р-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <...>, ОГРНИП 315420500012573, ИНН 420544718094, дата присвоения ОГРНИП 14.07.2015, адрес: <...>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы по адресу: г. Топки, ул. Гоголя, 103.
Заявителем представлена фотография наружной рекламы с текстом следующего содержания: "Скидка по карте -10% на ВСЁ!...Подробности уточняйте у продавца", с изображением кружек с пенным напитком, колбасок и изображением девушки. Реклама размещена на торце магазина "Бочонок".
Кемеровским УФАС России установлено, что указанная реклама содержат признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Из ответа Администрации Топкинского муниципального района (исх. от 26.10.2018 N 22-18/275) следует, информации о наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Топки, ул. Гоголя, 103 (магазин "Бочонок", ИП <...>) у собственника помещения, в котором расположен данный магазин, а также у собственника магазина в отделе капитального строительства и архитектуры Администрации Топкинского муниципального района не имеется.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданных органом местного самоуправления
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Распространителем вышеуказанной рекламы является: ИП <...>
05.12.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 103/Р-2018 в отношении ИП <...> и назначено к рассмотрению на 11.01.2019 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.
В рамках рассмотрения дела N 103/Р-2018, возбужденного в отношении ИП <...>, Кемеровским УФАС России в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области был направлен запрос об уточнении адреса регистрации ИП <...>
Из ответа Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области следует, что адресом регистрации ИП <...> является <...>.
11.01.2019 на рассмотрение дела N 103/Р-2018 ИП <...> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Рассмотрение дела N 103/Р-2018 отложить.
2.Назначить дело N 103/Р-2018 к рассмотрению на 04 марта 2019 года на 14 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 14 часов 20 минут в каб. 316).
3. ИП <...> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 01 марта 2019 г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом, и пояснения:
- свидетельство о государственной регистрации ИП <...> в качестве индивидуального предпринимателя;
- договор на изготовление и размещение рекламы следующего содержания: "Скидка по карте -10% на ВСЁ!...Подробности уточняйте у продавца" по адресу: г. Топки, ул. Гоголя, 103, с приложением согласованного макета (фотографии) рекламы и указанием периода ее размещения;
- платежные документы, подтверждающие факт изготовления и размещения указанной рекламы;
- пояснение по поводу распространения рекламы без разрешения органа местного самоуправления.
Явка ИП <...> или представителя ИП <...> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 января 2019 г. N 103/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019