Я, <...>, рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-218, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (извещение N 31705690958)
(далее - Запрос котировок).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 4 части 4 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с Извещением предмет закупки - выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом IV "Техническое задание" Документации о закупке и проектом договора раздел V "Проект договора" Документации о закупке. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом договора (в разделе V "Проект договора") и Техническим заданием (в разделе IV "Техническое задание") Документации о закупке.
В техническом задании Документации установлен перечень работ подлежащих к выполнению в рамках заключаемого договора, а также перечень регионов, предполагаемых для проведения работ в количестве 84 субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2.5 Проекта договора подрядчик выполняет работы и передает результаты выполненных работ в сроки, в порядке и в объемах, предусмотренных заказами к договору.
В техническом задании Документации установлен перечень работ подлежащих к выполнению в рамках заключаемого договора, а также перечень регионов, предполагаемых для проведения работ.
При этом Документация не содержит конкретных адресов оказания указанного в техническом задании перечня работ, а также в каком объеме необходимо выполнить такие работы в каждом из 84 субъектов РФ.
Кроме того, Документация также не содержит обоснования потребности выполнения указанных работ одновременно в разных субъектах Российской Федерации технологически и функционально не взаимосвязаных друг с другом.
Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединены строительно-монтажные работы на объектах, которые находятся в различных субъектах Российской Федерации не связанных между собой технологически и функционально, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, а также к увеличению начальной (максимальной) цены договора и обеспечению, и приводит к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Заказчиком установлен перечень работ, при этом Документация не содержит объемов выполняем работ, что не позволяет участника закупки надлежащим образом сформировать заявку соответствующую требованиям Документации., а также ценовое предложение.
Таким образом, объединение в один лот выполнения строительно-монтажных работ на объектах, которые находятся в различных субъектах Российской Федерации не связанных между собой технологически и функционально, а также неустановление в Документации сведений о месте, сроках, объемах выполняемых работ противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО "Ростелеком", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ПАО "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001, юридический адрес:
г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, 191002) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю ПАО "Ростелеком" явиться 10.07.2018
в 11:15 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,
каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ПАО "Ростелеком" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2018 г. N 223-ФЗ-2/18/АК289-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018