Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол N834 об административном правонарушении от 15.11.2018 и материалы административного дела N1088, возбужденного 15.11.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО "СЛВ Тойс Плюс" /361504 Кабардино-Балкарская республика, район Баксанский, с. Кременчуг-Константиновское, ул. Советская, 398; ИНН 0701015982, КПП 070101001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N2 по Кабардино-Балкарской республике 14.11.2014 за ОГРН 1140718000785/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "СЛВ Тойс Плюс" по доверенности от 29 октября 2018 года <_>. Общество надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении N35500329310188.
УСТАНОВИЛ:
03.10.18 года в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. <_> по вопросу рекламы сети детских магазинов "Веселая карусель", содержащей недостоверные сведения о размере скидок (вх. N8303 от 03.10.2018).
Данная реклама распространялась на входных дверях в ТЦ "Ниагара" (г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 91) и содержала следующую информацию: "Веселая карусель сеть детских магазинов 25-го числа каждого месяца скидка 25%".
Фраза "25-го числа каждого месяца скидка 25%" является недостоверной, что подтверждает копия кассового чека, представленная заявителем. Согласно данному чеку покупателю была предоставлена скидка в размере 10%. Тем самым, покупатель был введен в заблуждение в связи с указанием в рекламе недостоверной информации.
Таким образом, указанная в рекламе информация о размере скидок не соответствует действительности.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "СЛВ Тойс Плюс" /361504 Кабардино-Балкарская республика, район Баксанский, с.Кременчуг-Константиновское, ул. Советская, 398; ИНН 0701015982, КПП 070101001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N2 по Кабардино-Балкарской республике 14.11.2014 за ОГРН 1140718000785/.
14.11.2018 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО "СЛВ Тойс Плюс", согласно которым Общество признает факт распространения ненадлежащей рекламы. Нарушения устранены. Также в объяснениях указано, что по пути следования к магазину игрушек были размещены объявления следующего содержания: "В магазине "Веселая Карусель" 25 числа каждого месяца скидка 25% на игрушки, 10% на крупногабарит".
Должностное лицо Ставропольского УФАС России, изучив представленные ООО "СЛВ Тойс Плюс" доводы и документы, приходит к следующему выводу.
Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно товарам, реализуемым ООО "СЛВ Тойс Плюс", и формирование интереса к данным товарам и их продвижение на рынке.
Целями Закона о рекламе является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).
Информация о скидках, размещенная на дверях магазина, является рекламной и на нее распространяются требования Федерального закона "О рекламе".
Фраза "25 числа каждого месяца скидка 25%", а также отсутствие в указанной рекламе иной информации вводит в заблуждение потребителей. Информация в виде объявлений по пути следования в магазин не информирует потребителей надлежащим образом и в полном объеме о предоставлении скидки.
В части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", четко прописано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, ООО "СЛВ Тойс Плюс"допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, а также рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
ООО "СЛВ Тойс Плюс" имело возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако не предприняло всех необходимых для этого мер.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО "СЛВ Тойс Плюс", не установлено.
Допущенное ООО "СЛВ Тойс Плюс" правонарушение несет в себе существенную угрозу, поскольку следствием этого правонарушения являются посягательства на права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, закрепленные статьей 1 Закона N38-ФЗ.
Так как информация об условиях предоставления 25% скидки отсутствовала в рекламе, распространенной ООО "СЛВ Тойс Плюс", адресованной неопределенному кругу лиц, то неопределенный круг лиц не был проинформирован в полном объёме на какой именно товар распространяется данная скидка.
Таким образом, допущенное ООО "СЛВ Тойс Плюс" правонарушение не является малозначительным.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО "СЛВ Тойс Плюс" является субъектом малого предпринимательства и учитывая, что общество впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства, на ООО "СЛВ Тойс Плюс" распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе", статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "СЛВ Тойс Плюс" /361504 Кабардино-Балкарская республика, район Баксанский, с.Кременчуг-Константиновское, ул. Советская, 398; ИНН 0701015982, КПП 070101001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N2 по Кабардино-Балкарской республике 14.11.2014 за ОГРН 1140718000785/ виновным в совершении нарушений пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе".
Назначить ООО "СЛВ Тойс Плюс" /361504 Кабардино-Балкарская республика, район Баксанский, с.Кременчуг-Константиновское, ул. Советская, 398; ИНН 0701015982, КПП 070101001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N2 по Кабардино-Балкарской республике 14.11.2014 за ОГРН 1140718000785/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 и статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 ноября 2018 г. N 1088
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018