Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
*** - заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;
*** - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;
***. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;
рассмотрев дело N 03-02/40-2018, возбужденное в отношении "_" ("_") по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) по факту распространения 20.06.2018 в 10:06 посредством SMS-сообщения на абонентский номер "_")"_"без его предварительного согласия рекламы
УСТАНОВИЛА:
В адрес Карельского УФАС России поступило заявление физического лица от 04.09.2018 (вх. от 06.09.2018 N 4196) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы посредством SMS-сообщения на мобильный номер абонента "_"без его предварительного согласия.
Из приложенных к заявлению документов следует, что SMS-сообщение рекламного характера поступило от: +79913643512; SMS-центр в заявлении не указан; дата и время: 20.06.2018, 10:06; текст: "20-21.06 ТД Карелия! Распродажа! Текстильная ярмарка! Сафия г. Иваново F8".
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона, несет рекламораспространитель.
Таким образом, обязанность доказывать наличие согласия на получение рекламы возложена на рекламораспространителей.
Из пояснений ООО "Прометей", предоставленных с письмом от 30.10.2018 (получены по электронной почте 30.10.2018) в ответ на запрос от 24.10.2018 N 03-01/187/4240, следует, что общество 07.12.2014 заключило договор N 2712/2014 с "_", где общество (Исполнитель) оказывает за плату услуги доступа к Системе для самостоятельной отправки сообщений из личного кабинета, обеспечивающего формирование, отправку и подтверждение об отправке SMS/Viber/Whatsapp сообщений в течение определенного периода (пункт 1.1 договора).
Заказчик в лице "_"самостоятельно без участия Исполнителя формирует базу телефонных номеров абонентов для рассылки сообщений, определяет содержание сообщений, производит набор текста и осуществляет рассылку сообщений абонентам и адресатам в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора (пункт 1.2 договора).
Из вышеуказанного следует, что на основании договора от 07.12.2014 N 2712/2014 отправка вышеуказанного SMS-сообщения была инициирована "_"Учитывая, что "_"совершая действия по передаче SMS-сообщения, определял его получателей, можно констатировать, что Аристов Д.М. является рекламораспространителем (лицо, осуществляющее распространение рекламы с использованием любых средств).
Таким образом, действия "_"по распространению 20.06.2018 в 10:06 на телефонный номер "_"без его предварительного согласия рекламы совершены с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Закона.
По результатам проведенного расследования определением от 06.11.2018 "О возбуждении дела N 03-02/40-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее - определение от 06.11.2018) настоящее дело назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 04.12.2018.
"_"пояснения, запрашиваемые определением, не представил.
Кроме этого, в адрес Карельского УФАС России не поступили сведения об уведомлении "_" и "_" о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Оценив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, руководствуясь пунктами 27, 32 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) Комиссия, определила продлить рассмотрение дела N 03-02/40-2018 и отложить до 11 часов 00 минут 25.12.2018.
Согласно определению от 04.12.2018 "О продлении срока и об отложении рассмотрения дела N 03-02/40-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее - определение от 04.12.2018).
Рассмотрение дела состоялось в назначенные дату и время.
"_" запрашиваемые сведения представлены не были. Подтверждение получения "_", "_"определения от 04.12.2018 назначенного к рассмотрению 11 часов 00 минут 25.12.2018 в материалах дела отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 27, 32 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела N 03-02/40-2018 отложить.
Назначить дело N 03-02/40-2018 к рассмотрению на 01.02.2019 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1-А, каб.518.
3. "_"в срок до 25.01.2019 (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):
- согласие абонента "_"на данную SMS-рассылку;
- договоры на распространение вышеуказанной рекламы (SMS-рассылки) с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
- письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;
- представить информацию о цепочке лиц, при участии которых осуществлена отправка указанного SMS-сообщения; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этого SMS-сообщения;
- представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь);
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.
Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 28 декабря 2018 г. N 03-02/40-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018