Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. - руководителя управления, членов комиссии: Джиоевой В.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, Танклаева Б.С. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, (далее - Комиссия),
с участием представителей:
- Управления архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа Х.К.К. (по доверенности б/н (исх.N3 от 11.02.2019);
- ООО "Ника" К.Э.Т. (по доверенности б/н от 12.02.2019),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО "Ника" на действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - УаиГ АМС г.Владикавказа) при проведении Конкурса N02р-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г.Владикавказ по 5 лотам (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ника" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - УаиГ АМС г.Владикавказа при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что УаиГ АМС г.Владикавказа нарушило требования действующего законодательства при проведении Конкурса. Так, из жалобы следует, что:
1. По результатам рассмотрения 14 ноября 2018 года дела АМЗ33-11/18 по жалобе ООО "Ника" на действия УаиГ АМС г.Владикавказа при проведении Конкурса N02-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г.Владикавказ по 77 лотам от комиссией Северо-Осетинское УФАС России было принято решение, согласно которому жалоба признана частично обоснованной и УаиГ АМС г.Владикавказа было выдано предписание.
Комиссией Северо-Осетинского УФАС России было предписано:
1) отменить все Протоколы, составленные в ходе проведения Торгов;
2) привести Извещение о проведении Торгов в соответствие с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NАМЗ33-11/18 от 14.11.2018 г., и разместить указанные изменения на официальном сайте АМС г. Владикавказа;
3) продлить срок подачи заявок на участие в Торгах не менее чем на 30 дней со дня внесения в извещение о проведение Торгов соответствующих изменений. При этом, поданные ранее заявки на участие в Торгах вернуть участникам Торгов с уведомлением о прекращении действия данных заявлений и возможности подать новые заявления;
4) дальнейшую процедуру Торгов провести в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Однако, по мнению Заявителя вышеуказанное предписание Северо-Осетинского УФАС России не исполнено УаиГ АМС г.Владикавказа.
2. Кроме того, Заявитель указывает, что, не исполнив предписание Северо-Осетинского УФАС России, 21 декабря 2018 года УаиГ АМС г.Владикавказа объявляет новый Конкурс по 5-и лотам.
Из Конкурсной документации и локации рекламных конструкций, являющихся предметом Конкурса усматривается, что они полностью совпадают с локациями, указанными в Конкурсе N02р-18 от 28 сентября 2018 года. Кроме того, Заявителем к жалобе приложена таблица совпадений указанных локаций.
То есть, по мнению Заявителя, УаиГ АМС г.Владикавказа, не исполнив предписание по делу NАМЗ33-11/18 от 14 ноября 2018 года, объявил новый Конкурс, в предмет которого вошли 5 лотов, из ранее выставленных 77 лотов.
УаиГ АМС г.Владикавказа с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что:
1. В ходе проведения Конкурса N02р-18 от 28 сентября 2018 года каких-либо протоколов не составлялось, соответственно, отменять организатору указанного конкурса было нечего.
2. Северо-Осетинским УФАС России было предписано раскрыть качественный критерий: "Предложения по архитектурному облику г. Владикавказа, благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции и возможности размещения по итогам конкурса на рекламном месте технологически усовершенствованных рекламных конструкций", определяющий победителя, в том числе установить требования к участникам по благоустройству территории размещения рекламной конструкции, к качественным характеристикам рекламной конструкции, а также к использованию малых архитектурных форм.
При разработке соответствующих требований, с учётом количества лотов, обнаружилась невозможность установления единых показателей благоустройства в связи с различными возможностями для благоустройства на различных земельных участках, на которых размещаются рекламные конструкции и включения 77 лотов в Конкурс от 21 декабря 2018 года по причине того, что отдельные виды лотов стали обладать своими качественными характеристиками с учётом их территориального размещения и иных особенностей расположения на местности.
Указанные качественные характеристики, согласно решению Северо-Осетинского УФАС России по делу NАМЗ33-11/18 от 14.11.2018 года, были разработаны (раскрыты) УаиГ АМС г.Владикавказа в целях определения наилучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
С учётом вышеизложенного и в целях определения наилучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, УаиГ АМС г.Владикавказа было принято решение не о возобновлении проведения ранее приостановленного Конкурса N02р-18 от 28 сентября 2018 года в количестве 77 лотов, а о проведении ряда последовательных конкурсов, которые в обязательном порядке будут включать в себя все соответствующие лоты, так как 77 лотов включены в Схему размещения рекламных конструкций.
3. При начале проведения ряда последовательных конкурсов, течение сроков подачи заявок началось заново, в связи с чем, в УаиГ АМС г.Владикавказа отпала необходимость продлевать сроки подачи заявок.
4. Решение о проведении ряда последовательных конкурсов, которые в обязательном порядке будут включать в себя все соответствующие лоты (77 лотов, входивших в конкурс N02р-18) направлено на проведение процедур торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и предписания, выданного на основании решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NАМЗ33-11/18 от 14 ноября 2018 года, в целях определения наиболее лучших условий исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Кроме того, а объяснении по существу жалобы УаиГ АМС г.Владикавказа указало, что Заявитель, при желании, мог принять участие в Конкурсе, конкурсная документация которого содержит разработанные (раскрытые) УаиГ АМС г.Владикавказа качественные характеристики критерия: "Предложения по архитектурному облику г. Владикавказа, благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции и возможности размещения по итогам конкурса на рекламном месте технологически усовершенствованных рекламных конструкций".
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 21 декабря 2018 года УаиГ АМС г.Владикавказа на официальном сайте АМС г.Владикавказа разместило извещение о проведении открытого Конкурса, и 22.12.2018 г. в газете "Владикавказ" опубликовало извещение о проведении открытого конкурса N02р-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г.Владикавказ по 5 лотам и Конкурсную документацию по указанному Конкурсу, утвержденную постановлением главы АМС г.Владикавказа N1238 от 20.12.2018 г. (далее - Конкурсная документация).
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций.
Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
5 лотов, которые являются предметом указанного Конкурса, включены в Схему размещения рекламных конструкций, которая утверждена постановлением главы АМС г.Владикавказа от 15.07.2014 г. N1672 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г.Владикавказ (Дзауджикау)" и постановлением АМС г. Владикавказа от 21.09.2018 г. N986 "О внесении изменений в постановление АМС г. Владикавказа N1672 от 15.07.2014 г. и обнародована путем размещения 27 сентября 2018 года на официальном сайте АМС г.Владикавказа и в печатном издании газеты "Владикавказ".
Извещением и Конкурсной документацией установлено, что заявки на участие в Конкурсе подаются с 24 декабря 2018 года с 10 часов 00 минут по московскому времени по 14 февраля 2019 года до 12 часов 00 минут.
При этом, из документов, представленных УаиГ АМС г.Владикавказа следует, что лоты в Конкурсе были сформированы по типу и территориальному местонахождению рекламной конструкции:
Лот N1 - тип рекламной конструкции (с подсветом) - щит; размер рекламной конструкции (длина, ширина) - 6-м х 3-м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) - 36 (тридцать шесть); высота рекламной конструкции (от уровня земли до нижнего края информационного поля) - 4,5 м; количество сторон рекламной конструкции - 2 (две); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): Карцинское шоссе, 1025 м. до пересечения с ул.З.Магкаева, справа при движении к ул. З.Магкаева; площадь рекламного места - 4,05 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) - 838;
Лот N2 - тип рекламной конструкции (с подсветом) - щит; размер рекламной конструкции (длина, ширина) - 6-м х 3-м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) - 36 (тридцать шесть); высота рекламной конструкции (от уровня земли до нижнего края информационного поля) - 4,5 м; количество сторон рекламной конструкции - 2 (две); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): Карцинское шоссе, 90-м. от пересечения с ул.З.Магкаева, справа при движении от ул.З.Магкаева; площадь рекламного места - 4,05 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) - 844;
Лот N3- тип рекламной конструкции (с подсветом) - щит; размер рекламной конструкции (длина, ширина) - 6-м х 3-м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) - 36 (тридцать шесть); высота рекламной конструкции (от уровня земли до нижнего края информационного поля) - 4,5 м; количество сторон рекламной конструкции - 2 (две); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): Карцинское шоссе, 555-м. от пересечения с ул.З.Магкаева, справа при движении от ул.З.Магкаева; площадь рекламного места - 4,05 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) - 845;
Лот N4- тип рекламной конструкции (с подсветом) - щит; размер рекламной конструкции (длина, ширина) - 6-м х 3-м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) - 36 (тридцать шесть); высота рекламной конструкции (от уровня земли до нижнего края информационного поля) - 4,5 м; количество сторон рекламной конструкции - 2 (две); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): Карцинское шоссе, 515-м. от пересечения с ул.З.Магкаева, справа при движении от ул.З.Магкаева; площадь рекламного места - 4,05 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) - 846;
Лот N5- тип рекламной конструкции (с подсветом) - щит; размер рекламной конструкции (длина, ширина) - 6-м х 3-м; площадь информационного поля рекламной конструкции (в кв. м) - 36 (тридцать шесть); высота рекламной конструкции (от уровня земли до нижнего края информационного поля) - 4,5 м; количество сторон рекламной конструкции - 2 (две); адрес и площадь места установки рекламной конструкции (адрес и площадь недвижимого имущества, на котором будет установлена рекламная конструкция - рекламное место): Карцинское шоссе, 640-м. до пересечения с ул.З.Магкаева, справа при движении к ул.З.Магкаева; площадь рекламного места - 4,05 кв. м., номер согласно схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) - 849.
Кроме того, УаиГ АМС г.Владикавказа установлен и раскрыт качественный критерий: "Предложения по архитектурному облику г.Владикавказа, благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции и возможности размещения по итогам конкурса на рекламном месте технологически усовершенствованных рекламных конструкций", определяющий победителя, в том числе установлены требования к участникам по благоустройству территории размещения рекламной конструкции, к качественным характеристикам рекламной конструкции, а также к использованию малых архитектурных форм, что, в свою очередь, позволит определить наилучшие условия исполнения договора и, как следствие, победителя.
Жалоба Заявителя не содержит иные нарушения порядка организации и проведения указанного Конкурса, объявленного УаиГ АМС г.Владикавказа 21 декабря 2018 года.
2. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит осуществление контроля за исполнением предписаний, ранее выданных Северо-Осетинским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Ника" на действия УаиГ АМС г.Владикавказа при проведении открытого конкурса при проведении открытого конкурса N02р-18 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования г. Владикавказ по 5 лотам.
2. Провести административное расследование в отношении должностного лица УаиГ АМС г.Владикавказа по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р. Плиев
Члены комиссии В.В. Джиоева
Б.С. Танклаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2019 г. N АМЗ06-02/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2019