Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_>, рассмотрев материалы дела в отношении <_> по факту использования автобуса марки UZOTOYOL M23.9? VIN UMS0646000S100067, с текстом: "УРАЛСИБ, МАКС, ВСК, МСК, ИТИЛЬ АРМЕЕЦ, СОГЛАСИЕ, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, ИНГОСТРАХ, Ренесанс, РЕСО гарантия, ЦЮРИХ, ВТБ страхование, Каско, Осаго, Договора купли-продажи, Заявления, Скидки, Подарки, ОСАГО, КАСКО, ДОГОВОРА купли-продажи", страхование, договора купли-продажи", исключительно в качестве рекламной конструкции Данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение МВД по Республике Татарстан (вх. N19902 от 14.12.2018 г.) по факту использования автобуса марки UZOTOYOL M23.9? VIN UMS0646000S100067, с текстом: "УРАЛСИБ, МАКС, ВСК, МСК, ИТИЛЬ АРМЕЕЦ, СОГЛАСИЕ, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, ИНГОСТРАХ, Ренесанс, РЕСО гарантия, ЦЮРИХ, ВТБ страхование, Каско, Осаго, Договора купли-продажи, Заявления, Скидки, Подарки, ОСАГО, КАСКО, ДОГОВОРА купли-продажи", страхование, договора купли-продажи", исключительно в качестве рекламной конструкции. Собственником транспортного средства является <_>.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Факт размещения рекламной конструкции на автобусе марки UZOTOYOL M23.9? VIN UMS0646000S100067, с текстом: "УРАЛСИБ, МАКС, ВСК, МСК, ИТИЛЬ АРМЕЕЦ, СОГЛАСИЕ, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, ИНГОСТРАХ, Ренесанс, РЕСО гарантия, ЦЮРИХ, ВТБ страхование, Каско, Осаго, Договора купли-продажи, Заявления, Скидки, Подарки, ОСАГО, КАСКО, ДОГОВОРА купли-продажи", страхование, договора купли-продажи" подтверждается протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 12.12.2018 года представленный в обращении МВД по Республике Татарстан. Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено вблизи дома 85, ул. Авангардная, г. Казань.
В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения от 12.12.2018 года представленный в обращении МВД по Республике Татарстан установлено, что автобус марки UZOTOYOL M23.9? VIN UMS0646000S100067 используется как рекламная конструкция с 01.01.2018 по 12.12.2018 года. В течение дня транспортное средство не перемещается.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность ракламораспространитель, т.е. <_>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N 08-____/2018 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Назначить дело N 08-____/2018 к рассмотрению на 10 января 2019 года в 10 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <_>.
4. <_> в срок до 09 января 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16-mustafin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение реклам с текстом: "УРАЛСИБ, МАКС, ВСК, МСК, ИТИЛЬ АРМЕЕЦ, СОГЛАСИЕ, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ, ИНГОСТРАХ, Ренесанс, РЕСО гарантия, ЦЮРИХ, ВТБ страхование, Каско, Осаго, Договора купли-продажи, Заявления, Скидки, Подарки, ОСАГО, КАСКО, ДОГОВОРА купли-продажи", страхование, договора купли-продажи" (при наличии);
информация о рабочей деятельности Хусаиновой Альбины Ринатовны;
договоры и иные документы, подтверждающие оплату парковочного места для автобуса марки UZOTOYOL M23.9? (при наличии);
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 декабря 2018 г. N 04-08/20865
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018