Я, <.................................> , рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-966/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
АО "Концерн Росэнергоатом" (ОГРН 5087746119951, ИНН 7721632827, КПП 772101001) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, планируемой к закупке в 2017 году, для нужд филиалов, структурных подразделений и организаций, входящих в контур управления АО "Концерн Росэнергоатом" (извещение N 31705461613) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2017 N ЗК 54(3)-ОА-Р/21.09.2017 (далее - Протокол) на участие в Аукционе по лоту N 1 подано 8 заявок, при этом 6 участникам отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 8.11 раздела 2 Приложения 12 к Положению о закупке и пункта 8 Части 2 Тома 1 Документации, а именно: в связи с превышением НМЦ единицы товара в виде весовых коэффициентов, заполненных в Сводной таблице стоимости.
Согласно пункту 8.11 раздела 2 Приложения 12 к Положению о закупке и пункту 8.10 Части 2 Тома 1 Документации, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:
а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения,
б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе, требованиям аукционной документации;
в) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям аукционной документации, в том числе:
указание в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы,
наличие предложения, ухудшающее условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно подпункту 1 пункта 1 раздела 2.2. Тома 1 Части 1 Документации, участнику Аукциона для участия в Аукционе необходимо заполнить, в том числе, сводную таблицу стоимости с помощью функционала ЭТП, состоящую из трех колонок, а именно: Наименование, Количество, Стоимость в % от НМЦ. При этом колонка "Стоимость в % от НМЦ" заполняется строго через весовые коэффициенты по каждой единице продукции.
Вместе с тем, пунктом 17.4 Приложения 2 "Примеры заполнения некоторых форм, предлагаемых Организатором" Краткого руководства участника процедуры ЭТП "Фабрикант", в том числе, по заполнению вышеуказанной таблицы, предусмотрено, что в графе "Цена позиции (в % от цены лота)" участнику закупки необходимо указать общую цену по позиции, а не цену за единицу продукции. При этом общая сумма значений в процентах в колонке "Общая стоимость позиции" должна составлять 100%.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком отказано в допуске на участие в Аукционе ООО "Сервисные системы", а также участникам с заявками N 3, 5, 7, 8, 10 на основании пункта 8.11 раздела 2 Приложения 12 к Положению о закупке и пункта 8 Части 2 Тома 1 Документации в связи с превышением НМЦ единицы товара в виде весовых коэффициентов, заполненных в Сводной таблице стоимости.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО "Концерн Росэнергоатом" содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении АО "Концерн Росэнергоатом" (ОГРН 5087746119951, ИНН 7721632827, КПП 772101001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю АО "Концерн Росэнергоатом" (ОГРН 5087746119951, ИНН 7721632827, КПП 772101001) явиться 21.06.2018 в 11:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов АО "Концерн Росэнергоатом" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа |
А.Е. Жлукта |
Леонтьев Г.Ю.
(499) 755-23-23 (088-767)
Идентификатор
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2018 г. N 223-ФЗ-966/17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018