Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы заявления по факту распространения в справочнике "2ГИС-Новосибирск (октябрь)" недостоверной рекламной информации, с признаками нарушения Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.N7011э от 31.10.2018 г.) согласно которому, в справочнике "2ГИС-Новосибирск (октябрь)" размещалась информация: "РОСТ Клуб единоборств для детей и взрослых Единоборства для детей и взрослых. Первая тренировка бесплатно! (реклама) Коммунистическая, 34 Тихий центр м-н, Центральный район, Новосибирск", с признаками нарушения Закона "О рекламе".
Как было сообщено заявителем, в рекламе умалчивалось о том, что к занятиям в клубе единоборств "Рост" допускаются исключительно мальчики. Данная информация была получена заявителем при телефонном разговоре с администрацией клуба.
В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (клубу единоборств "Рост"), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу положений ч. 7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Фраза "Клуб единоборств для детей и взрослых" означает, что к тренировкам допускаются взрослые и дети любого возраста любого пола. Таким образом, неуказание в рекламной информации сведений о наличии ограничений по половому признаку (о том, что на обучение принимаются исключительно дети мужского пола), а именно, часть информации, которая не позволяет потребителю сформировать правильное представление об объекте рекламы, представляет собой признаки нарушения ч. 7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Ответственность за несоблюдение требований ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе"). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 2 Федерального закона "О рекламе") .
ООО "ДубльГис" сообщило (вхN 9812 от 28.11.18г.), что информация о компании "РОСТ, клуб единоборств для детей и взрослых" размещается в Городском информационном Справочнике "2ГИС.Новосибирск" на основании Бланка заказа NБЗ_01-01-1085596 от 24.09.2018 г. и Договора N Д-1-1-30503 от 24.02.2015 г., заключенного между ООО "ДубльГИС" (Исполнитель) и ООО "Автосеть" (Заказчик: ИНН 5403186759).
Вместе с тем, клуб единоборств "РОСТ" (630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 34) является заинтересованным лицом (выгодоприобретателем) в распространении рекламной информации: "РОСТ Клуб единоборств для детей и взрослых Единоборства для детей и взрослых. Первая тренировка бесплатно! (реклама) Коммунистическая, 34 Тихий центр м-н, Центральный район, Новосибирск", в справочнике "2ГИС-Новосибирск (октябрь), поскольку, реклама направлена на продвижении услуг клуба единоборств "РОСТ" и привлечение внимания к нему неопределенного круга лиц.
Новосибирским УФАС России в адрес клуба единоборств "РОСТ" и ООО "Автосеть" были направлены запросы о предоставлении информации, однако, ответ антимонопольным органом не получен. Документы, опровергающие позицию заявителя в распоряжении антимонопольного отсутствуют.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы, допустившим размещение информации с наличием признаков нарушений ч. 7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", является ООО "Автосеть".
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N 91/18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Признать лицом, участвующим в деле:
- заявитель: физическое лицо <_>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО "Автосеть" (ИНН 5403186759);
- заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью клуб единоборств "РОСТ" (ИНН 5406584839, адрес регистрации: 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 34).
3. Назначить дело N 91/18 к рассмотрению на "24" января 2019 г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ООО "Автосеть" до "21" января 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- информацию о лице, определившем объект рекламирования (рекламодателе);
- документальное основание размещения указанной информации (договоры, акты, платежные документы, соглашения, заявки, макеты, электронная переписка);
- письменные пояснения по факту отсутствия в рекламной информации сведений о наличии ограничений по половому признаку (о том, что на обучение принимаются исключительно дети мужского пола);
- отзыв на данное определение.
5. ООО клуб единоборств "РОСТ" до "21" января 2019 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- информацию о лице, определившем объект рекламирования (рекламодателе);
- документальное основание размещения указанной информации (договоры, акты, платежные документы, соглашения, заявки, макеты, электронная переписка);
- письменные пояснения по факту отсутствия в рекламной информации сведений о наличии ограничений по половому признаку (о том, что на обучение принимаются исключительно дети мужского пола);
- отзыв на данное определение.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.
Председатель Комиссии И.В. Волохина
В соответствии с ч. 25 главы IV "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 декабря 2018 г. N 91/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018