Я, <................................> , рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-824/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ПАО "РАО Энергетические системы Востока" (ОГРН 1087760000052, ИНН 2801133630, КПП 272401001) (далее - Заказчик) проведен открытый одноэтапный конкурс на право заключения договора на выполнение генподрядных работ по объекту: "Строительство магистральной тепловой сети от ТЭЦ г. Советская Гавань до центральных тепловых пунктов потребителей по титулу "Строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань, Хабаровский край". 1 этап строительства" ЛОТ N1 (ГКПЗ N112.1) (извещение N 31704922387) (далее - Конкурс).
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 6.3.7 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик может устанавливать требования к участникам, которые не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке.
Подпунктом "б" пункта 2.5.1.1 Документации предусмотрено, что для того чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получение права заключить с Заказчиком договор, участник закупки должен обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния) (данный показатель оценивается в соответствии с разделом 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (далее - Методика оценки) (Приложение N 5 - Методика оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур) (далее - Методика финансовой устойчивости).
Пунктом 2.8.2.2 Документации установлено, что в рамках каждого из отборочных критериев, указанных в Приложении N 3 (далее - Отборочные критерии), выделяются подкритерии, по которым непосредственно будет проводиться отбор.
Согласно Отборочным критериям Документации у участника закупки должно отсутствовать кризисное финансовое состояния по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с требованиями документации о закупке (финансовое состояние более 0,45 баллов в соответствии с разделом 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур).
Пунктом 2.5.2 Документации установлено, что лидер коллективного участника, должен отвечать требованиям Документации о закупке, изложенным в подпункте 2.5.1.1 Документации о закупке в части объема работ, который ему предполагается поручить в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ внутри коллективного участника. Каждый член коллективного участника (за исключением лидера коллективного участника), должен отвечать требованиям Документации, изложенным в подпунктах 2.5.1.1а) - 2.5.1.1е) Документации о закупке, а также требованиям подпункта 2.5.1.1з) Документации в части объема работ, который ему предполагается поручить в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ внутри коллективного участника.
В соответствии с протоколом рассмотрения по Конкурсу от 01.08.2017 N РГС-90/ОК-Р заявке ПАО "СОВХРАТ" отказано в допуске на основании пункта 2.8.2.5 "а" Документации, так как участника коллективного соглашения АО "Группа компаний "ЕКС" имеет кризисное финансовое состояние.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Методики финансовой устойчивости Документации оценка деловой репутации и финансово-экономической устойчивости участника закупочной процедуры проводится экспертом по безопасности в ходе проведения закупочных процедур. Оценка, проводится на основании следующих документов участника закупочной процедуры: учредительных и регистрационных документов; документов финансовой отчетности (в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года); типовых форм документов, заполненных в соответствии с требованиями закупочной документации.
Согласно пунктам 6.3, 6.4 Методики финансовой устойчивости Документации Заказчиком по указанной в данных пунктах формуле производить расчет показателей: доля привлеченных средств в пассивах; рентабельность инвестированного капитала; долг / EBITDA; период оборота кредиторской задолженности; период оборота дебиторской задолженности; коэффициент финансовой независимости (автономии); соответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (в сравнении с активами, с выручкой).
При расчете показателей "Период оборота дебиторской задолженности", "Сумма закупки/ годовая выручка", "Сумма закупки/Активов" Заказчиком допущена техническая ошибка. Таким образом, по показателю "Период оборота дебиторской задолженности" вместо указанного значения 0, такому участнику должно было начислено 0,1 балл, а также по показателям "Сумма закупки/ годовая выручка", "Сумма закупки/Активов" рассчитано значение 04, 1,7, тогда как в соответствие с формулой расчета такие показатель должны быть рассчитаны как 1,2, 4,6. При этом в соответствии с таблицей перевода значений установленных в данной Методике указанные значения соответствуют 0,0 баллов. По результатам оценки финансовой устойчивости общества итоговое количество баллов составило 0,42 балла, что менее 0,44 баллов предусмотренных требованиям Документации в качестве допуска.
Учитываю изложенное, ПАО "РАО Энергетические системы Востока" некорректно произведена оценка заявки коллективного участника ПАО "Совхрат", АО "Группа компаний "ЕКС", что противоречит пункту 3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия ПАО "РАО Энергетические системы Востока" содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО "РАО Энергетические системы Востока", содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ПАО "РАО Энергетические системы Востока" (ОГРН 1087760000052, ИНН 2801133630, КПП 272401001) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю ПАО "РАО Энергетические системы Востока" явиться 21.06.2018 в 10:40 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ПАО "РАО Энергетические системы Востока" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа |
А.Е. Жлукта |
Г.Ю. Леонтьев
(499) 755-23-23
(088-767)
2018-63971(1)
2018-63971(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2018 г. N 223-ФЗ-824/17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018