Я, <...>, рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-855/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме N 5950/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд ОАО "РЖД", ОАО "ТД РЖД" и ДЗО (извещение N 31705174732) (далее - Аукцион).
Согласно части 5 статьи 4, части 10 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 14.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Так, при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 04.08.2017 N 223-ФЗ-772/17, выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО "Старлесс Трейд" от 26.07.2017 N 37 на действия (бездействие) Заказчика ОАО "РЖД" при проведении Аукциона (далее - Жалоба 1).
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
27.07.2017 в ФАС России поступила Жалоба ООО "Старлесс Трейд". По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято Решение от 04.08.2017 N 223-ФЗ-772/17 (далее - Решение N 223-ФЗ-772/17), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание о от 04.08.2017 N 223-ФЗ-772/17 (далее - Предписание N 223-ФЗ-772/17), направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 1-6 Предписания N 223-ФЗ-772/17 Заказчику предписано:
1. Заказчику при рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать пункты 1.5, 2.1, 3.2 в части требований о предоставлении документов, подтверждающих качество товара 6.7.8, 6.7.10 Документации, при подписании договора по результатам Аукциона не учитывать пункты 8.1.8, 8.1.9, 8.2.1 документации о проведении Аукциона (далее - Документация) в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 04.08.2017 N 223-ФЗ-772/17.
2. Заказчику произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденного решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке), Документации с учетом принятого решения от 04.08.2017 N 223-ФЗ-772/17.
3. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания.
4. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.
5. Заказчику в срок до 18.08.2017 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.
Вместе с тем, Решение N 223-ФЗ-772/17 и Предписание N 223-ФЗ-772/17 обжалованы в арбитражном суде в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 24.08.2017 по делу N А40-156876/17-72-1242, Арбитражным судом г. Москвы 24.08.2017 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указанных ненормативных правовых актов ФАС России.
Таким образом, заявление Заказчика об оспаривании Решения N 223-ФЗ-772/17 и Предписания N 223-ФЗ-772/17 принято Арбитражным судом города Москвы к производству 24.08.2017, то есть после наступления срока исполнения Предписания N 223-ФЗ-772/17.
Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП, за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "РЖД", содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
2. Законному представителю ОАО "РЖД" явиться 22.06.2018 в 10:50 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО "РЖД" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2018 г. N 223-ФЗ-855/17/АК203-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.06.2018