Я, <...>, рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-1038/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 10340/ОАЭ-Ю-ВОСТ/17 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации для нужд Юго- Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение N 31705678085) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 04.12.2017 N 10340/ОАЭ-Ю-ВОСТ/17/1 (далее - Протокол), ООО "СпецУниверсалСервис" (далее - ООО "СУС") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.5.3.4. документации об Аукционе (далее - Документация) в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.7.2 Документации, не соответствующего требованиям Документации, а именно "заявка на участие в аукционе по форме приложения N 1 к Документации" не соответствует форме, предусмотренной приложением N 1 к Документации.
Согласно пункту 7.1 Документации, аукционная заявка должна содержать всю требуемую в Документации информацию и документы. В соответствии с пунктом 7.1.7.2 Документации, в аукционной заявке должны быть представлены, в том числе, надлежащим образом оформленная в соответствии с формой, являющейся приложением N1 к Документации, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника заявка на участие в Аукционе.
Согласно пункту 6.5.3.4 Документации, Участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации, в том числе, в случае, если аукционная заявка не соответствует форме, установленной Документацией.
Приложение N 1 к Документации содержит типовую форму заявки на участие в Аукционе, согласно которой подлежит заполнению, в том числе, графа: "Настоящим подтверждаем, что у ________(наименование участника, лиц, выступающих на стороне участника) отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято)".
ООО "СпецУниверсалСервис" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием вышеуказанной графы типовой форме заявки на участие в Аукционе в отношении отсутствия недоимки, а именно, в составе заявки на участие в Аукционе ООО "СУС" указана следующая формулировка: "у ООО "СУС" на дату подачи заявки на участие в Аукционе отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации _ в размере 1000 рублей", что не соответствует требованиям Документации.
Кроме того, пунктом 5.3.3.1 Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать обязательному требованию об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник Аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Вместе с тем, с учетом особенностеи\x{0306} налогообложения, требование о декларировании отсутствия задолженности перед бюджетом России\x{0306}скои\x{0306} Федерации может привести к ограничению количества участников в виду сокращения количества участников закупки, так как фактически задолженность участника на момент подачи заявки должна соответствовать 0 рублеи\x{0306} 00 копеек.
Кроме того, несоответствие указанному требованию не подтверждает невозможность участника Аукциона исполнять обязательства по договору, заключенному по результатам Аукциона, в случае наличия у участника задолженности по налогам, сборам и пени в размере более 0 рублей 00 копеек.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование об отсутствии на момент подачи заявки у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, требование о декларировании соответствия указанному требованию, и отклонившего заявку ООО "СУС" на участие в Аукционе ввиду несоответствия заявки ООО "СУС" в части указанного декларирования, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "РЖД", выразившихся в отклонении заявки ООО "СУС" на участие в Аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю ОАО "РЖД" явиться 22.06.2018 в 11:05 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО "РЖД" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2018 г. N 223-ФЗ-1038/17/АК202-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2018