Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 февраля 2019 г.
[_] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан<_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении NА06-102/2019 в отношении юридического лица МУП "Ритуал" (ИНН 1653006761; ОГРН 1021602864360; дата внесения в ЕГРЮЛ: 28.12.2002 г.; 420045, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.25),
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения дела в отношении МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее также - Управление по организации ритуальных услуг) и МУП "Ритуал" (ИНН 1653006761) явилось обращение (вх. N8503/ж от 28.05.2018) по вопросу наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности МУП "Ритуал".
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.
Между Управлением по организации ритуальных услуг и МУП "Ритуал" установлен факт заключения контрактов на эвакуацию тел умерших (погибших) людей, оказание транспортных услуг с экипажем, а также на содержание мест захоронений, а именно:
- муниципальный контракт N2 от 11.01.2016 г. на сумму 49 015 руб. 64 коп.
- муниципальный контракт N4 от 13.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
- муниципальный контракт N5 от 19.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
- муниципальный контракт N6 от 25.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
-муниципальный контракт N7 от 01.03.2016 г. на сумму 49 015 руб. 00 коп.
-муниципальный контракт N11 от 03.05.2016 г. на сумму 49 015 руб. 64 коп.
-муниципальный контракт N15 от 01.07.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N17 от 01.10.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N19 от 30.09.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
- муниципальный контракт N24 от 05.10.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
- муниципальный контракт от 20.12.2016 на сумму 93 824 руб. 85 копеек.
- муниципальный контракт N5 от 29.12.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N6 от 31.03.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N10 от 30.06.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N13 от 01.10.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N1 от 29.12.2017 г. на сумму 69 012 руб. 18 коп.
- муниципальный контракт N9 от 30.03.2018 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, Закон о защите конкуренции содержит более широкое понятие соглашения, не ограниченное только понятием соглашения в форме гражданско-правового договора.
При этом антиконкурентные соглашения являются правонарушением и поэтому не подлежат оценке с точки зрения соответствия требованиям, которые предъявляются гражданско-правовым законодательством к форме договоров (сделок).
Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Конкурс или аукцион необходим для обеспечения справедливого и конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к такому ограниченному ресурсу, как государственные и муниципальные контракты, с другой - в обеспечении и соблюдении публичных интересов. С экономической точки зрения торги позволяют государству или органам местного самоуправления эффективно распорядиться бюджетом, передав возможность ведения работ хозяйствующему субъекту, который предложил лучшую цену за право заключения договора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 4.1, ст.14.32, ст. 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Признать юридическое лицо МУП "Ритуал" (ИНН 1653006761; ОГРН 1021602864360; дата внесения в ЕГРЮЛ: 28.12.2002 г.; 420045, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.25), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;
БИК Банка - 049205001;
Расчетный счет - 40101810800000010001;
Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН получателя - 1653003714
КПП получателя - 165501001;
ОКТМО ИМНС по месту регистрации;
КБК - 161 1 16 02010 01 6000 140;
Назначение платежа- УИН 16108021300001536554 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 13 февраля 2019 г. (ключевые темы: муниципальный контракт - ритуальные услуги - оплата административного штрафа - окончание срока - конкуренция)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2019