Федеральная антимонопольная служба России по Республике Саха (Якутия) рассмотрев ваше уведомление (вх. N 9121 от 22.09.2017 г.) о предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью "Дьулуур" (далее - Общество) для обеспечения кредитов, привлекаемых организацией на создание (строительство) объекта водоотведения: "Канализационное очистное сооружение производительностью 500м3/сутки в с. Чурапча Чурапчинского улуса (района)" в целях выполнения условий концессионного соглашения, подписанного между администрацией и Обществом от 17.07.2017 г., сообщает следующее:
Часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. ФЗ-135 "О защите конкуренции" устанавливает, что орган местного самоуправления подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Предоставление Администрацией муниципального имущества в рамках муниципальной преференции без согласования антимонопольного органа является нарушением установленных законодательством порядка организации и проведения предоставления муниципального имущества в рамках муниципальных преференций.
В адрес Якутского УФАС до 05.05.2017 г. не поступало согласие на предоставление муниципального имущества в рамках муниципальной преференции от Администрации МО "Чурапчинский улус (район)" ООО "Дьулур".
Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", установлены случаи, согласно которым государственная или муниципальная преференция может быть предоставлена без предварительного согласия антимонопольного органа, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Администрацией МО "Чурапчинский улус (район) в уведомлении от 22.09.2017 г. были приложены следующие документы, подтверждающие предоставления муниципальной преференции на законном основании:
Копия решения Улусного Совета депутатов МО "Чурапчинский улус(район)" от 10 сентября 2015 N 149 "Порядок принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в МО "Чурапчинский улус(район)" Республики Саха(Якутия) и Положение в 1 экз. 5 л;
Копия решения Улусного (районного) Совета депутатов МО "Чурапчинский улус(район)" от 11 сентября 2017 N268 "О внесении изменений и дополнений в решение от "29" декабря 2016 года N 229 "Об утверждении бюджета муниципального образования "Чурапчинский улус(район)" Республики Саха(Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в 1.экз. 4 л;
Копия решения Улусного (районного) Совета депутатов МО "Чурапчинский улус(район)" от 26 апреля 2017 N 254 "Положение о залоговом фонде МО "Чурапчинский улус (район)" в 1.экз. 1 л;
Положение о залоговом фонде МО "Чурапчинский улус (район)" в 1.экз. 7 л;
Распоряжение Главы МО "Чурапчинский улус (район)" от 15 сентября 2017 N 1442 "О передаче в залог муниципального имущества" в 1.экз. 3л;
Распоряжение Главы МО "Чурапчинский улус (район)" от 8 июня 2017 N 939 "О согласовании передаче в залог муниципального имущества" в 1.экз. 3 л;
Распоряжение Главы МО "Чурапчинский улус (район)" от 29 мая 2017 N 843 "Об утверждении Реестра объектов залогового фонда МО "Чурапчинский улус (район)" в 1.экз. 3 л;
Копия выписки из ЕГРН в 1 экз. 1л;
Рассмотрев вышеуказанные нормативно-правовые акты, Якутское УФАС приходит к выводу, что данные документы не соответствуют основаниям, указанным в части 3 статьи 19 Закона о Защите конкуренции.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции нормативно-правовые акты органа местного самоуправления о бюджете должны содержать либо устанавливать порядок определения размера государственной или муниципальной преференции, и ее конкретного получателя.
Предоставленное Администрации МО "Чурапчинский улус (район)" Решение пятьдесят второй сессии улусного (районного) совета депутатов МО "Чурапчинский улус (район)" N 268 от 11.09.2017 г. "О внесении изменений и дополнений в решение от 29 декабря 2016 г. N 229 "Об утверждении бюджета муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" на 2017 год и на плановый 2018 и 2019 годов" определяет размер и конкретного получателя муниципальной преференции, ООО "Дьулур", однако в нарушение п. 1 ч. 3 чт. 19 Закона о защите конкуренции, решение не содержит положений, устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции.
Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если антимонопольный орган в порядке установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, органу местного самоуправления, предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию.
Предоставление муниципального имущества в нарушение установленного антимонопольным законодательством порядка создает определенным лицам более выгодные условия деятельности, что приводит к ограничению конкуренции, образующему состав правонарушения, предусмотренного статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пункту 7 части 1 статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Администрации МО "Чурапчинский улус (район)" по предоставлению муниципального имущества в рамках предоставления муниципальных преференций ООО "Дьулур" муниципального имущества из залогового фонда МО "Чурапчинский улус (район)" с залоговой стоимостью 37 000, 00 тысяч для обеспечения кредитов, привлекаемых Коцессионером с целевым использованием на создание (строительство) объекта концессионного соглашения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Администрацию МО "Чурапчинский улус (район)" о необходимости прекратить действия, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
отменить Распоряжение Главы МО "Чурапчинский улус (район)" от 15 сентября 2017 N 1442 "О передаче в залог муниципального имущества";
принять меры по прекращению использования преимущества ООО "Дьулур", получившим муниципальную преференцию на незаконной основе.
Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в течение 30 календарных дней с момента получения.
По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июня 2018 г. N 02/4995
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018