Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_>, [должностное лицо]
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо Управления ФСБ России по Республике Татарстан (вх.N464 от 15.01.2019 г.) на действия участников торгов ООО "Монолит" (ИНН 1652012603), ООО "Тесла" (ИНН 1652016823), ООО "Индустрия" (ИНН 1652011254), ООО "Индустрия (ИНН 1652015121), ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) при проведении аукционов в электронной форме.
Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также - электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх.N767 от 18.01.2019 г.) на запрос о предоставлении информации.
По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N0111300074017000078, предметом которого являлось оказание услуг по механизированной уборке городских проездов в г. Чистополь.
Заказчиком вышеуказанной закупки являлся Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
В вышеуказанном аукционе приняли совместное участие ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449).
В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) является <_>, размер доли в уставном капитале - 100,0%. Директором Общества является <_>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 422986, Россия, Республика Татарстан, район Чистопольский, город Чистополь, улица Академика Королева, дом 9, офис 411.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) является <_>, размер доли в уставном капитале - 20,0%, остальная доля уставного капитала в размере 80,0% принадлежит самому обществу ООО "АвтоГСГ". Директором Общества является <_>. Адрес (место нахождения) юридического лица: 422980, Россия, Республика Татарстан, район Чистопольский, город Чистополь, улица Фрунзе, дом 20А.
Также, путем исследования информации, полученной из интернет-ресурса Seldon.Basis.API, установлено, что в период в период с 30 ноября 2016 года по 20 декабря 2017 года (в период участия в аукционе N0111300074017000078) учредителями общества ООО "АвтоГСГ" являлись <_>, размер доли в уставном капитале - 20,0%, <_>, размер доли в уставном капитале - 40,0%, <_>, размер доли в уставном капитале - 40,0%. Кроме того, <_> с 20.04.2016 г. по 10.01.2018 г. являлся директором ООО "АвтоГСГ".
Учитывая изложенное, Татарстанским УФАС России установлено, что ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что организатор торгов Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и участник ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) заключили соглашение, реализация которого привела к ограничению конкуренции для иных участников аукциона в электронной форме N0111300074017000165.
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 08.02.2019 г. N 01/50-к о возбуждении дела N05-26/2019 в отношении ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме N0111300074017000078; в отношении ООО "Тесла" (ИНН 1652016823) и Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции для иных участников аукциона в электронной форме N0111300074017000165,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N05-26/2019 к рассмотрению на 21 февраля 2019 года в 09 часов 30 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N05-26/2019 в качестве ответчика:
- ООО "Тесла" (ИНН 1652016823; 422986, РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Академика Королева, д. 9, оф. 411);
- ООО "АвтоГСГ" (ИНН 1651075449; 422980, РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Фрунзе, д. 20А);
- Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1652011818; 422980; РТ, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Бебеля, 129).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Тесла" и ООО "АвтоГСГ" в срок до 19 февраля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом:
письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме N0111300074017000078;
учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела N05-26/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.
[должностное лицо] <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 февраля 2019 г. N 05-26/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019