Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ЗГООПБЖ "Подари жизнь" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову безнадзорных животных на территории Златоустовского городского округа (извещения N 0169300003319000042) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно части 7 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Жалоба ЗГООПБЖ "Подари жизнь" поступила в Челябинское УФАС России посредством электронной почты без квалифицированной электронной подписи, что не приравнивается к электронному документу, а, следовательно, к документу на бумажном носителе и в силу пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы.
2. В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ЗГООПБЖ "Подари жизнь" подана в Челябинское УФАС России 14.02.2018 года в 13:04 (вх. N 1924 от 14.02.2019). Вместе с тем, согласно извещению о закупке датой и временем окончания срока подачи заявок является 14.02.2019 в 08:00.
Таким образом, жалоба ЗГООПБЖ "Подари жизнь" подана по истечении срока для обжалования положений документации об аукционе, то есть с нарушением требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктами 2,3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Возвратить жалобу ЗГООПБЖ "Подари жизнь" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
2. Назначить проведение внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закупки на "21" февраля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
3. Администрации Златоустовского городского округа необходимо к 09 часам 00 минутам 21 февраля 2019 года представить в Челябинское УФАС России (каб. 324а) следующие документы и информацию на электронном носителе (диск) для приобщения к материалам дела по аукциону:
3.1. извещение о проведении аукциона (и все изменения к нему);
3.2. утвержденную документацию об электронном аукционе со всеми разъяснениями (в последней редакции);
3.3. проект контракта со всеми приложениями;
3.4. заявки участников закупки (в полном объеме I и II части, а также сведения из реестра аккредитованных участников закупки);
3.5. сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети "Интернет" извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (скриншот с карточки закупки);
3.6. протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, в том числе протокол проведения аукциона;
3.7 письменные пояснения по доводам обращения заявителя с документальным и нормативным обоснованием.
Копии запросов и разъяснений, извещение о проведении аукциона, документацию о закупке, протоколы, составленные в ходе проведения аукциона необходимо также предоставить на бумажном носителе (с сопроводительным письмом и описью документов, должны быть прошиты и пронумерованы).
2. Администрации Златоустовского городского округа на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представить оригиналы документов по аукциону, в том числе заявки участников закупки в полном объеме.
3. МКУ ЗГО "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" необходимо к 09 часам 00 минутам 21.02.2019 представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
- сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на день проведения внеплановой проверки (в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта);
- письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в обращении заявителя;
- запросы и ответы, направленные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка (для ознакомления);
- копию решения Златоустовского городского суда N 2-1857/2018 от 07.11.2018, в том числе с отметкой о вступлении в силу (при наличии).
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 февраля 2019 г. N 85-ж/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2019