Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <.........................> , рассмотрев дело N 1-10-44/00-03-18 по признакам нарушения рассмотрев дело N 1-10-44/00-03-18 по признакам нарушения акционерным обществом "Международный аэропорт Шереметьево" (141400, Московская область, г. Химки, территория Аэропорт Шереметьево) (далее - АО "МАШ") и обществом с ограниченной ответственностью "Шереметьево Паркинг" (141400, Московская область, г. Химки, территория Аэропорт Шереметьево, здание иностранных авиакомпаний, оф. 34) (далее - ООО Шереметьево Паркинг") пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании дискриминационных условий при доступе легковых такси на территорию привокзальной площади аэропорта Шереметьево
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило совместное письмо Правительства Москвы и Правительства Московской области (вх. N 172577/17 от 13.11.2017) по вопросу доступа легальных легковых такси на территории, прилегающие к аэропортам Шереметьево, Домодедово, Внуково.
По имеющейся в Правительстве Москвы и Правительстве Московской области информации для определённых групп компаний на территориях аэропортов Московского авиационного узла (далее - МАУ) созданы преференции в части допуска на "первую линию", а в непосредственной близости организованы стоянки для длительного ожидания пассажиров. Пользуясь таким положением, данные компании завышают цены на услуги перевозок пассажиров легковым такси в 2-2,5 раза, а также получают необоснованные конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка.
По результатам сбора и анализа запрошенных материалов, ФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение группе лиц АО "МАШ" в составе: АО "МАШ" и ООО "Шереметьево Паркинг" о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании дискриминационных условий при доступе легковых такси на территорию привокзальной площади аэропорта Шереметьево (исх. от 26.12.2017 N ИА/91394-ПР/17) (далее - Предупреждение) путем:
1) определения правил (условий) доступа на недискриминационных условиях всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на всю территорию привокзальной площади аэропорта Шереметьево, предназначенную для посадки/высадки пассажиров в течение 10 рабочих дней со дня получения Предупреждения;
2) доведения правил (условий), указанных в пункте 1, до неопределенного круга лиц (потребителей), в том числе путем размещения (опубликования) на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня получения Предупреждения;
3) предоставления доступа на недискриминационных условиях всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на всю территорию привокзальной площади аэропорта Шереметьево, предназначенную для посадки/высадки пассажиров, в соответствии с правилами (условиями), указанными в пункте 1, в течение 10 рабочих дней со дня получения Предупреждения.
АО "МАШ" направлено ходатайство с просьбой продлить срок исполнения предупреждения по 01.03.2018.
Письмами от 01.03.2018 N 281-10 (вх. N 36939/18 от 14.03.2018) и от 14.03.2018 N 351-10 (вх. N 39033-ЭП/18 от 16.03.2018) АО "МАШ" во исполнение Предупреждения сообщило о разработке Правил пользования привокзальными территориями пассажирских терминалов международного аэропорта Шереметьево (далее - Правила).
Правила размещены на сайте АО "МАШ" по адресу: http://www.svo.aero./parking/, на сайте ООО "Шереметьево Паркинг" по адресу: http://parkingsvo.ru.
ООО "Шереметьево Паркинг" (официальный оператор парковочного пространства аэропорта Шереметьево, 100% долей которого принадлежит АО "МАШ") заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью "Яндекс.Такси" (119021, Москва, ул. Льва Толстого, д. 16), на основании которого указанный агрегатор обеспечивает автоматизацию допуска такси в зону Терминала D аэропорта Шереметьево, автоматизацию живой очереди такси, быстрый проезд на территорию до парковки и на "первую линию". В непосредственной близости к зоне прилета имеется специально выделенная парковка для такси, у которых заключен договор с ООО "Яндекс.Такси" с функцией электронной очереди. Льготный проезд через пункты пропуска осуществляется при предъявлении пропуска (карточки) либо посредством установки в переднюю часть транспортного средства по заявке таксомоторной организации электронного чипа (RFID-метки для машин), выдаваемых ООО "Яндекс.Такси" при согласовании с ООО "Шереметьево Паркинг". Подобные пропуски (чипы) могут получить только таксомоторные предприятия, заключившие договор с ООО "Яндекс.Такси".
По результатам анализа Правил и дополнительно представленной информации стоит отметить следующее:
1. Оператор - юридическое лицо, на законном основании осуществляющее деятельность по организации движения и размещению автотранспорта на привокзальных площадях международного аэропорта Шереметьево (пункт 3 Правил).
2. Агрегатор - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее прием и/или передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси на основании договоров с таксомоторными парками или иными лицами, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортными средствами такси (пункт 3 Правил).
3. В целях обеспечения комфортабельного и безопасного доступа авиапассажиров и иных лиц к услугам легкового такси на привокзальных территориях международного аэропорта Шереметьево, устранения продолжительных очередей, заторов и содействия формированию экономически обоснованных тарифов Оператор(ы) и/или АО "МАШ" заключают договоры на оказание услуг с Агрегатором (пункт 11.3 Правил).
4. Выбор Агрегатора и заключение договора осуществляется путем проведения запроса предложений на право заключения договора (пункт 11.4 Правил).
В ФАС России поступило письмо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, согласно которому администрации аэропортов МАУ при установлении порядков организации работы легковых такси продолжают подменять собой государственные органы в части контроля и допуска транспортных средств, тем самым не давая открытого доступа всем легальным таксомоторным предприятиям.
Таким образом, действия АО "МАШ" и ООО "Шереметьево Паркинг", направленные на исполнение Предупреждения не привели к созданию недискриминационных условий доступа всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и имеющих разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на всю территорию привокзальной площади аэропорта Шереметьево, следовательно, Предупреждение считается не исполненным.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции издан приказ Федеральной антимонопольной службы от 22.03.2018 N 358/18 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом "Международный аэропорт Шереметьево" (141400, Московская область, г. Химки, территория Аэропорт Шереметьево) и обществом с ограниченной ответственностью "Шереметьево Паркинг" (141400, Московская область, г. Химки, территория Аэропорт Шереметьево, здание иностранных авиакомпаний, оф. 34) пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании дискриминационных условий при доступе легковых такси на территорию привокзальной площади аэропорта Шереметьево.
На заседании Комиссии 17.05.2018 представителем по доверенности Правительства Московской области заявлено ходатайство о привлечении к рассмотрению дела N 1-10-44/00-03-18 Комитета конкурентной политики Московской области.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Комитете по конкурентной политике Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от от 03.10.2013 N 785/44 "О формировании Комитета по конкурентной политике Московской области" Комитет по конкурентной политике Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, реализующим государственную политику, осуществляющим нормативное регулирование, исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в том числе в сферах формирования конкурентной среды в Московской области.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1 и 8 статьи 421, частями 1 и 5 статьи 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Привлечь к участию в рассмотрении дела N 1-10-44/00-03-18 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: Комитет по конкурентной политике Московской области (143407, Московская область, г. Краcногорск, б-р Строителей, д. 1), ООО "Яндекс.Такси" (119021, Москва, ул. Льва Толстого, д. 16).
<.........................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N 1-10-44/00-03-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2018